Общие положения

1. Типовые квалификационные характеристики (далее - Характеристики) по должностям работников организаций образования служат основой при:

составлении положений о структурных подразделениях, определяющих их роль и место в организациях образования;

разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;

подборе и расстановке кадров, осуществлении контроля за правильностью их использования;

проведении аттестации работников организаций образования.

2. Наименование должностей работников в штатном расписании организаций образования должны соответствовать наименованиям должностей, предусмотренным настоящими Характеристиками.

3. Квалификационная характеристика каждой должности состоит из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать", "Требования к квалификации". В разделе "Должностные обязанности" содержатся основные трудовые функции, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Требования к квалификации" определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных обязанностей, и требования к стажу работы.

4. По должностям специалистов, в том числе главных (главного бухгалтера, главного инженера, бухгалтера, инженера, экономиста и другие) квалификационные характеристики не приведены, так как их должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общих для всех сфер деятельности квалификационных характеристик, утвержденных в установленном законодательством порядке.

5. Квалификационные категории руководителям, педагогическим работникам и приравненным к ним лицам устанавливаются органом управления образования.

6. Характеристики служат основой для разработки базы внутренних организационно-распорядительных документов: должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности.

В квалификационных характеристиках представлены наиболее характерные для каждой должности виды работ. Поэтому при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и устанавливаются требования к необходимой специальной подготовке работников.

4. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ СИСТЕМЫ

ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО И ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНТЕРНАТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: