Основные критерии классификации в номенклатуре ГС

Систематизация широкого ассортимента товаров, вращающихся в международной торговле, должна основываться на наиболее существенных признаках товаров, а с другой стороны, необходимо выбрать критерии, наиболее универсальные и доступные для практического применения.

В номенклатуре ГС применяются два основных критерия, по которым различаются товары, — это:

· материал, из которого сделан товар;

· функция, которую товар выполняет.

Хотя эти два критерия частично перекрывают друг друга, использовать для всего ассортимента товаров лишь один из них, не используя другой, невозможно.

Целесообразно различать напитки по тому сырью, из которого они изготовлены: например, минеральная вода (товарная позиция 2201), лимонад (товарная позиция 2202), пиво (товарная позиция 2203), вино (товарная позиция 2204).

Аналогично целесообразно отличать телевизор (товарная позиция 8528) от компьютера (товарная позиция 8471) по их функции. В данном случае знание материалов, из которых они сделаны, не существенно. Кроме того, во многих случаях вообще невозможно указать все материалы, из которых сделан товар. Автомобиль, например, состоит из стали, резины, стекла, текстильных изделий и так далее.

Поэтому ГС использует оба критерия одновременно, иногда они даже сочетаются, как, например, товарная субпозиция 7324 21 — ванны из чугуна — сочетает в себе и материал, из которого сделан товар (чугун), и функцию товара (использование в качестве ванны).

Таким образом, два основных критерия позволяют дать базовую характеристику и описать все многообразие товаров, что создает реальную возможность их систематизации в международной торговле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: