И. П. Павлов стал первым ученым дореволюционной России, удостоенным Нобелевской премии (1904)

И. М. Сеченова, Н. Е. Введенского, И. П. Павлова.

Развитие физиологии физического воспитания и спорта во мно­гом связано с научной деятельностью выдающихся русских физио­логов

И. П. Павлов стал первым ученым дореволюционной России, удостоенным Нобелевской премии (1904).

Позднее значительный вклад в теорию обучения движениям внесли отечественные ученые П. К. Анохин, Н. А. Бернштейн, П. Я. Гальперин и др.

Вторая половина XIX в. связана с деятельностью основополож­ника отечественной педагогики К. Д. Ушинского.

Врачи-гигиенисты Е. А. Покровский и Е. М. Дементьев в про­цессе физического воспитания детей на первый план выдвигали народные подвижные игры на свежем воздухе.

Е. А. Покров­ский первым в России собрал и систематизировал народные игры и издал книгу «Детские игры, преимущественно русские (в связи с историей, этнографией, географией и гигиеной)».

История физической культуры как отрасль исторической науки начала складываться во второй по­ловине XIX столетия. Первой по времени отечественной работой в этом направлении была книга П. Тихановича «Очерк гимнасти­ческих игр у древних греков», изданная в 1856 г.

Доктор А. Г. Берглинд, который в 60-е гг. руководил врачебно-гимнастическим заведением в Петербурге, первым в России дал описание шведской гимнастики (1860, 1861). Он же написал книгу по истории гимнастики (1872).

В конце XIX — начале XX в. выходит ряд книг, посвященных военно-физическому воспитанию. Примером может служить книга Ф. В. Игнатьева «Гигиена и история физических упражнений» (1899). Примечательной особенностью книги Ф. В. Игнатьева является то, что в ней рассказывается и об исто­рии военной гимнастики России.

6.2

Создание отечественной системы физического образования не­разрывно связано с именем Петра Францевича Лесгафта (1837—1909).

были отдельные школы, где физическому воспи­танию уделялось должное внимание, например в Яснополянской школе, где Л. Н. Толстой пропагандировал здоровый образ жизни. Но эти отдельные примеры скорее были редкими исключениями в России.

, во второй половине XIX в. начали соз­давать в России общественные физкультурно-спортивные органи­зации. К 1914 г. в России их было около 360: Общество телесного воспитания «Богатырь», Общество содействия физическому раз­витию, Общество русских скаутов, Общество физического и нрав­ственного воспитания «Маяк», Общество любителей бега на конь­ках, Всероссийский футбольный союз и многие другие. Создаются и общественные учебные заведения, которые существенно ком­пенсировали слабые стороны государственной политики в подго­товке специалистов в различных областях производства, в том чис­ле и в физическом воспитании и спорте. К учебным заведениям подобного типа относились и Курсы воспитательниц и руководи­тельниц физического образования, созданные П. Ф. Лесгафтом в 1896 г.

Система физического образования изложена П. Ф. Лесгафтом в фундаментальном труде «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» (1888—1901).

прогрессивных взглядах русских ученых и просветителей Н. И. Новикова, И. И. Бецкого, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова и др. по вопросам физического воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: