1. Понятие и функции рынка. Классификация рынков.
2. Понятие товарного рынка: легальные и доктринальные определения. Оптовый и розничный товарный рынок. Критерии разграничения оптового и розничного товарооборота.
Структура и инфраструктура товарного рынка. Основные звенья структуры товарного рынка. Общая характеристика субъектов структуры товарного рынка. Понятие и функции инфраструктуры товарного рынка. Понятие и функции инфраструктуры товарного рынка. Подсистемы инфраструктуры товарного рынка. Подсистема организаторов товарного рынка и складского хозяйства. Подсистема тароупаковочной индустрии. Подсистема транспортного обеспечения. Финансово-кредитная подсистема. Подсистема организационного обеспечения. Подсистема нормативно-правового обеспечения. Основные направления развития инфраструктуры товарного рынка. Система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности. Правовое обеспечение развития товарного рынка.
3. Определение границ товарного рынка. Продуктовые границы рынка. Понятие товара. Понятие товара в экономическом и юридическом смысле. Классификация товаров. Юридические и экономические классификации товаров. Классификация товаров в международной и внутригосударственной торговле. Географические границы рынка. Методика определения границ товарного рынка.
4. Особенности конкуренции на финансовом рынке. Понятие финансовой услуги, финансовой организации.
Тема 1.4. Субъекты конкурентных правоотношений.
1. Общие положения о субъектах отношений в сфере конкуренции и монополий.
2. Государственные органы, осуществляющие правовое регулирование в сфере защиты конкуренции. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы.
3. Субъекты предпринимательской деятельности: понятие, признаки и виды. Хозяйствующие субъекты – реальные и потенциальные конкуренты.
4. Естественные монополии – понятие, формы регулирования и контроля со стороны государства. Законодательство, регулирующее естественные монополии в сфере транспорта, связи, энергетики.
5. Аффилированные лица и группа лиц: понятие, особенности. Проблема определения состава участников рынка.
Раздел 2. Государственное регулирование в сфере защиты конкуренции.