Тема 1.3. Рынок: понятие и структура

1. Понятие и функции рынка. Классификация рынков.

2. Понятие товарного рынка: легальные и доктринальные определения. Оптовый и розничный товарный рынок. Критерии разграничения оптового и розничного товарооборота.

Структура и инфраструктура товарного рынка. Основные звенья структуры товарного рынка. Общая характеристика субъектов структуры товарного рынка. Понятие и функции инфраструктуры товарного рынка. Понятие и функции инфраструктуры товарного рынка. Подсистемы инфраструктуры товарного рынка. Подсистема организаторов товарного рынка и складского хозяйства. Подсистема тароупаковочной индустрии. Подсистема транспортного обеспечения. Финансово-кредитная подсистема. Подсистема организационного обеспечения. Подсистема нормативно-правового обеспечения. Основные направления развития инфраструктуры товарного рынка. Система государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности. Правовое обеспечение развития товарного рынка.

3. Определение границ товарного рынка. Продуктовые границы рынка. Понятие товара. Понятие товара в экономическом и юридическом смысле. Классификация товаров. Юридические и экономические классификации товаров. Классификация товаров в международной и внутригосударственной торговле. Географические границы рынка. Методика определения границ товарного рынка.

4. Особенности конкуренции на финансовом рынке. Понятие финансовой услуги, финансовой организации.

Тема 1.4. Субъекты конкурентных правоотношений.

1. Общие положения о субъектах отношений в сфере конкуренции и монополий.

2. Государственные органы, осуществляющие правовое регулирование в сфере защиты конкуренции. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы.

3. Субъекты предпринимательской деятельности: понятие, признаки и виды. Хозяйствующие субъекты – реальные и потенциальные конкуренты.

4. Естественные монополии – понятие, формы регулирования и контроля со стороны государства. Законодательство, регулирующее естественные монополии в сфере транспорта, связи, энергетики.

5. Аффилированные лица и группа лиц: понятие, особенности. Проблема определения состава участников рынка.

Раздел 2. Государственное регулирование в сфере защиты конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: