Механизм вентиляции картера двигателя

Рис. 9. Механизм вентиляции картера двигателя К-750: 1 - шестерня распределительного вала; 2 - поводок сапуна; 3 - сапун; 4 - распределительный вал двигателя; 5 - сальник; 6 - корпус сальника; 7 - вентиляционная трубка; 8 - крышка камеры шестерен распределения; 9 - канал, соединяющий полость картера с атмосферой; 10 - отверстие сапуна; 11 - отверстие фланца сапуна; 12 - отверстие под поводок

В процессе работы двигателя часть рабочей смеси и отработавших газов, проникая в картер через зазоры поршневых колец, создает в нем повышенное давление. Потому полость картера в определенные моменты необходимо соединять с атмосферой для выброски скопившихся газов, сохраняя в то же время его герметичность от засасывания пыли и влаги извне.

Для этой цели на двигателе К-750 установлен механизм вентиляции картера (рис. 9) механического типа.

Он состоит из пустотелого цилиндрического сапуна 3, соединенного поводком 2 с шестерней 1 распределительного вала 4 двигателя. Цилиндрическая часть сапуна вращается одновременно с шестерней 1 в гнезде крышки 8 и имеет два отверстия 10 под углом 180°, через пол-оборота совпадающие с выведенной наружу через тело крышки 8 трубкой 7.

Газы из картера поступают в полость сапуна через радиальные отверстия 11, высверленные во фланце сапуна, и при совпадении отверстия 10 с выводящим каналом трубки 7 выбрасываются наружу.

За два оборота коленчатого вала двигателя сапун, делая один оборот, дважды соединяет полость картера с атмосферой именно в момент схождения поршней и повышения давления в картере.

Фаза открытия и закрытия сапуна подобрана так, что при работе двигателя в картере сохраняется давление на 0,04—0,06 кгс/см2 ниже атмосферного, не дающее возможности подтеканию масла через сальниковые уплотнители картера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: