1. Семья как институт первичной социализации, функции современной семьи.
2. Особенности, типология и проблемы современной семьи.
3. Понятия «неблагополучная семья» и «семья группы риска» в современной науке.
4. Особенности социализации ребенка в семьях группы риска.
5. Характеристика ключевых понятий: сиротство; социальное сиротство; дети, оставшиеся без попечения родителей; опека (попечительство). Основные причины сиротства, социального сиротства.
6. Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида (ключевые понятия, причины инвалидности, особенности семейного воспитания).
Дополнительная литература:
· Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними //Народное образование. - 2002. - № 6.
· Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // СоцИс. – 2001. - № 11.
· Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей // Воспитание школьников. – 2000. - № 7.
· Лодкина Т.В. Социальная педагогика: защита семьи и детства. - М.: Академия, 2003.
· Плоткин М.М. Социально-педагогическая помощь детям из неблагополучных семей // Педагогика. – 2000. - № 1.
|
|
· Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей: Учебное пособие. - М., 2005.
· Социально-педагогические технологии семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Учеб.-метод.пособ. /под ред. Г.И.Климантовой. - М.: Издательство РГСУ, 2008. - 192 с.
· Дементьева И. Приемная семья – новая модель защиты детства в России //Воспитание школьников. - 1996. - № 5.
· Дементьева И. Технология адаптации детей-сирот //Социальная педагогика. - 2003. - № 2.
· Митиев Л. Детская деревня SOS - новая форма детского дома семейного типа //Социальная педагогика. - 2003. - № 3.
· Москвина В. Социализация детей-сирот //Воспитание школьников. - 2006. - № 1.
· Одинцова И., Шамахова Н. Детский дом, организованный по семейному принципу //Воспитание школьников. - 2004. - № 2.
· Психическое развитие воспитанников детского дома /Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. – М., 1990.
Практическое занятие 3 (4 часа)