Теоритическая часть

Документооборот-это путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив. На предприятии документооборот разрабатывается главным бухгалтером, утверждается руководителям предприятия. Понятие документооборота включает в себя составление графика прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и соответствующим отражением операций по счетам бухгалтерского учета. Оптимизация документооборота позволяет установить количество необходимых документов и число работников, которые обращаются с данными документами.

При составлении графика должны быть соблюдены быть соблюдены следующие требования:

-первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все обязательные реквизиты;

-при приемке документов должно проверяться правильность арифметических вычислений;

-документы должны оформляться в соответствии с требованиями(например, в накладных на получение товаров должна быть выделена сумма НДС для возможности принятия НДС к возмещению);

-все исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственные за их составление с указанием даты исправления;

На начальном этапе составления графика документооборота главный бухгалтер устанавливает круг лиц, работающих с первичными документами, например, работники отдела снабжения. В официальном порядке до их сведения доводятся правила оформления первичных документов и сроки предоставления данных документов в бухгалтерию. Руководитель организации приказом устанавливает ответственность за несвоевременное предоставление документов в бухгалтерию. Работник бухгалтерии, принявший документы, оформленные с нарушением правил, есет персональную ответственность.

В документообороте предусматриваются:

-наименование счетов или первичных документов;

-время составления;

-лицо, которое составляет, подписывает или ведет записи в документах;

-сроки и ответственного за предоставление документа в бухгалтерию;

-лицо, которое принимает, проверяет и обрабатывает документ, контролирует, как он используется в бухгалтерии и в каком деле хранится в текущем архиве.

Главный бухгалтер устанавливает:

-перечень первичных документов, применяемых на предприятии;

-кто из работников предприятия имеет право подписи документов и несет ответственность за правильность их оформления и своевременность предоставления в бухгалтерию.

-рабочую схему действующих отделов организации;

-порядок движения каждого документа между отделами организации и краткий срок представления документов конечному потребителю информации(например, бухгалтерии).

-график движения документов внутри бухгалтерии, позволяющий своевременно организовать начисление налогов и составление бухгалтерской отчетности.

Цель занятия: записать в журнале регистрации хозяйственных операций и на счетах бухгалтерского учета операции по поступлению основных средств путем строительства.

Студент должен:

Уметь: читать документооборот, разрабатывать его.

Знать: требования к оформлению документооборота, форму документооборота, перечень первичных документов, сроки предоставления бухгалтерской отчетности.

Знать, что отсутствие документооборота или нечеткая его организация приводят к запущенности учета и к всяким злоупотреблением.

Задание: указать первичный документ и корреспонденцию счетов по каждой операции. Исходные данные поместить до таблицы.

№п/п Задания(содержание операций) Сумма руб. Варианты ответов Критерии оценок  
Документ   Бухг-е проводки  
Дт Кт  
  Исходные данные: Остатки по счетам аналитического учета долгосрочных инвестиций по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» Субсчет 1 «Строительство цеха по производству пылесосов составляют 11 505 000 руб. Строительство здания цеха по производству пылесосов ЗАО «Рассвет» ведет хозяйственным способом строительным цехом. Налоговый период по НДС равен кварталу.         Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов.  
1. Отпущены со склада строительному цеху материалы для строительства здания по выпуску пылесосов.         Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов.  
2. Начислена амортизация основных средств строительного цеха, используемых для строительства здания цеха по выпуску пылесосов.         Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов.  
3. Начислена заработная плата рабочим строительного цеха по выпуску пылесосов.         Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов.  
4. Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с оплаты труда.         Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов.  
5. Передано строительному цеху в монтаж оборудование, требующее монтажа.         Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов.  
6. Списаны затраты строительного цеха за IV квартал на строительство здания цеха по выпуску пылесосов         Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов.  
7. Начислен НДС на затраты строительного цеха, произведенные в IV квартале(по действующей ставке 18%)         Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов.  
8. Перечислена в бюджет сумма НДС, начисленная на затраты строительного цеха в IV квартале         Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов.  
9. Введено в эксплуатацию здание цеха по выпуску пылесосов и принято к учету по первоначальной стоимости (11505000+2717780+ 489200)         Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов.  
  Принят к вычету НДС, начисленный на затраты строительного цеха, произведенные в IV квартале         Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: