Документооборот-это путь, который совершает документ от момента его составления до сдачи в архив. На предприятии документооборот разрабатывается главным бухгалтером, утверждается руководителям предприятия. Понятие документооборота включает в себя составление графика прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и соответствующим отражением операций по счетам бухгалтерского учета. Оптимизация документооборота позволяет установить количество необходимых документов и число работников, которые обращаются с данными документами.
При составлении графика должны быть соблюдены быть соблюдены следующие требования:
-первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все обязательные реквизиты;
-при приемке документов должно проверяться правильность арифметических вычислений;
-документы должны оформляться в соответствии с требованиями(например, в накладных на получение товаров должна быть выделена сумма НДС для возможности принятия НДС к возмещению);
|
|
-все исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственные за их составление с указанием даты исправления;
На начальном этапе составления графика документооборота главный бухгалтер устанавливает круг лиц, работающих с первичными документами, например, работники отдела снабжения. В официальном порядке до их сведения доводятся правила оформления первичных документов и сроки предоставления данных документов в бухгалтерию. Руководитель организации приказом устанавливает ответственность за несвоевременное предоставление документов в бухгалтерию. Работник бухгалтерии, принявший документы, оформленные с нарушением правил, есет персональную ответственность.
В документообороте предусматриваются:
-наименование счетов или первичных документов;
-время составления;
-лицо, которое составляет, подписывает или ведет записи в документах;
-сроки и ответственного за предоставление документа в бухгалтерию;
-лицо, которое принимает, проверяет и обрабатывает документ, контролирует, как он используется в бухгалтерии и в каком деле хранится в текущем архиве.
Главный бухгалтер устанавливает:
-перечень первичных документов, применяемых на предприятии;
-кто из работников предприятия имеет право подписи документов и несет ответственность за правильность их оформления и своевременность предоставления в бухгалтерию.
-рабочую схему действующих отделов организации;
-порядок движения каждого документа между отделами организации и краткий срок представления документов конечному потребителю информации(например, бухгалтерии).
|
|
-график движения документов внутри бухгалтерии, позволяющий своевременно организовать начисление налогов и составление бухгалтерской отчетности.
Цель занятия: записать в журнале регистрации хозяйственных операций и на счетах бухгалтерского учета операции по поступлению основных средств путем строительства.
Студент должен:
Уметь: читать документооборот, разрабатывать его.
Знать: требования к оформлению документооборота, форму документооборота, перечень первичных документов, сроки предоставления бухгалтерской отчетности.
Знать, что отсутствие документооборота или нечеткая его организация приводят к запущенности учета и к всяким злоупотреблением.
Задание: указать первичный документ и корреспонденцию счетов по каждой операции. Исходные данные поместить до таблицы.
№п/п | Задания(содержание операций) | Сумма руб. | Варианты ответов | Критерии оценок | |||
Документ | Бухг-е проводки | ||||||
Дт | Кт | ||||||
Исходные данные: Остатки по счетам аналитического учета долгосрочных инвестиций по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» Субсчет 1 «Строительство цеха по производству пылесосов составляют 11 505 000 руб. Строительство здания цеха по производству пылесосов ЗАО «Рассвет» ведет хозяйственным способом строительным цехом. Налоговый период по НДС равен кварталу. | Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов. | ||||||
1. | Отпущены со склада строительному цеху материалы для строительства здания по выпуску пылесосов. | Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов. | |||||
2. | Начислена амортизация основных средств строительного цеха, используемых для строительства здания цеха по выпуску пылесосов. | Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов. | |||||
3. | Начислена заработная плата рабочим строительного цеха по выпуску пылесосов. | Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов. | |||||
4. | Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды с оплаты труда. | Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов. | |||||
5. | Передано строительному цеху в монтаж оборудование, требующее монтажа. | Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов. | |||||
6. | Списаны затраты строительного цеха за IV квартал на строительство здания цеха по выпуску пылесосов | Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов. | |||||
7. | Начислен НДС на затраты строительного цеха, произведенные в IV квартале(по действующей ставке 18%) | Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов. | |||||
8. | Перечислена в бюджет сумма НДС, начисленная на затраты строительного цеха в IV квартале | Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов. | |||||
9. | Введено в эксплуатацию здание цеха по выпуску пылесосов и принято к учету по первоначальной стоимости (11505000+2717780+ 489200) | Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов. | |||||
Принят к вычету НДС, начисленный на затраты строительного цеха, произведенные в IV квартале | Дает точный ответ. Демонстрирует знания документов. |