Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Упражнения




1. Тренинг в решении задачпо учебному пособию: Гл.V. Дедуктивное умозаключение. С. 245 – 258; Гл.VI. Индукция и аналогия. С. 280 – 286.

2. Решению задач на занятии:

2.1.Определите вид аналогии, проанализируйте и дайте характеристику следующему умозаключению по аналогии: «Много раз Пруссия и Германия заключали с завоевателями вдесятеро более тяжелые и унизительные (чем наш) мирные договоры …, а потом все же поднимались на восстание и войну. Так было не раз, а много раз. История знает таких несколько мирных договоров и несколько войн… Мы заключили Тильзитский мир. Мы придем и к нашей победе, к нашему освобождению, как немцы после Тильзитского мира 1807 года пришли к освобождению от Наполеона в 1813 и 1914 годах. Расстояние, отделяющее наш Тильзитский мир от нашего освобождения, будет, вероятно, меньше, ибо история шагает быстрее».

Какие ошибки допущены в следующих индуктивных умозаключениях: а) Во время грозы всегда после вспышки молнии гремит гром и никогда не бывает наоборот. Следовательно, молния есть причина грома. б) Всякий раз, когда исследуются места происшествий, находят «следы» преступлений. Значит, если «следов» нет, то нет и преступления. в) Прежде, чем что-то построить или создать, человек это что-то создает в своей голове. Следовательно, сознание является первичным.

2.3. Определите, являются ли приведённые категорические силлогизмы правильными:

а) Судья не может участвовать в рассмотрении дела, если он является

потерпевшим.

Судья Петров – потерпевший.

Судья Петров не может участвовать в рассмотрении данного дела.

б) Экономические преступления – общественно опасные деяния.

Подделка финансовых документов – экономическое преступление.

Подделка финансовых документов – общественно опасное деяние.

в) Все рыбы дышат жабрами.

Киты не дышат жабрами.

Следовательно, киты не рыбы.

2.4. Определите, являются ли приведённые условно-категорическое и разделительно-категорическое суждения правильными:

а) Если магазин реализует одни и те же неучтённые вещи, то это реализация ворованных вещей.

В одном из магазинов обнаружены одни и те же неучтённые вещи.

Значит, в данном магазине реализуются похищенные вещи.

б) Преступление может быть совершено путём действия или бездействия.

Это преступление не совершено путём действия.

Значит, это преступление совершено путём бездействия.

Литература

Белоносов В.О., Громов Н.А. Критерии допустимости аналогии в уголовном процессе // Правоведение. – 2001. - №7.

Гетманова А.Д. Логика для юристов: Учебное пособие. – М., 2007.*

Дегтярев Н.П. Дедуктивные умозаключения: Фондовая лекция. –

Н. Новгород, ПФ РАП, 2009.*

Михалкин Н.В. Логика и аргументация в судебной практике. – М., 2011.

Тема 5. Доказательство, опровержение, логические и методологические аспекты аргументации и критики

1. Доказательство, его строение и виды.

2. Понятие опровержения.

3. Правила доказательственного рассуждения и ошибки в доказательствах.

4. Основное содержание и характеристика аргументации.

5. Виды и способы аргументации и критики.

6. Правила аргументации и критики. Софизмы, парадоксы и уловки в аргументации.





Дата добавления: 2015-10-16; просмотров: 500; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9196 - | 7352 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.233.6 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.