Для промежуточной аттестации используется балльно-рейтинговая система в соответствии с «Положением об академическом рейтинге». Аттестация по итогам освоения дисциплины проводится 1 раздел - в форме экзамена, 2 раздел – в форме зэкзамена. Экзаменационный билет включает: раздел 1 – один открытый вопрос и тестовые задания; в том числе практического характера с вариантами ответа; 2 раздел включает в себя 2 открытых вопроса и 1 задачу.
Для проверки сформированности компетенций на экзамене (раздел 1) студенты должны ответить на следующие вопросы:
Компетенции | ||
ПК - 4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | ПК – 8 способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами | |
Тема 1 | ||
На основании характеристики трудовых процессов определить виды и формы разделения кооперации труда | Научиться использовать знания для формирования состава и структуры персонала. | |
Тема 2 | ||
На основании лекционного материала определить основные направления повышения эффективности труда в логистических компаниях | Научиться рассчитывать экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию организации труда. | |
Тема 3 | ||
На основании изучения трудового кодекса, САНПИН, нормативных актов определить распределение полномочий, формы и виды ответственности, соответствие законодательству | Научиться использовать полученные знания при принятии управленческих решений по управлению персоналом. | |
Тема 4 | ||
На основе лекционного материала определить специфику процесса нормирования труда для закупочно-сбытовой логистики. | Научиться анализировать рабочее время. Знать нормативные материалы. | |
Тема 5 | ||
На основе изучения теории перечислить основные элементы организации заработной платы. | Научиться рассчитывать заработную плату, планировать фонд заработной платы, знать современные формы и системы заработной платы | |
Тема 6 | ||
На основе изучения теории определить факторы роста производительности и эффективности труда. | Уметь рассчитывать показатели производительности и эффективности труда. | |
Тема 7 | ||
На основе изучения теории перечислить основные оценочные трудовые показатели. | Уметь рассчитывать влияние трудовых показателей на результаты деятельности предприятия. | |
Для проверки сформированности компетенций на экзамене (раздел 2) студент должен ответить на следующие вопросы
Компетенции | |
ПК - 4 способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач | ПК – 1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
Тема 1 | |
На основании знаний лекционного материала оценить важность показателя товарооборота. Научиться делать анализ товарооборота | Научиться вычислять сопоставимую цену, темпы роста и прироста, оценивать влияние важнейших факторов на товарооборот |
Тема 2 | |
На основании лекционного материала определить этапы анализа товарных запасов | Научиться вычислять показатели оборачиваемости товарных запасов |
Тема 3,4 | |
Научиться анализировать основные фонды и оборотные средства предприятий | Дать оценку динамике показателей эффективности работы основных фондов и оборотных средств на предприятии |
Тема 5,6 | |
Научиться анализировать эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии, начисления заработной платы | Изучить различные способы и системы начисления заработной платы на предприятиях |
Тема 7,8 | |
На основании лекционного материала оценить важность превышения доходов над расходами. Научиться управлять прибылью предприятия | Изучить состав расходов предприятия и научиться управлять ими. Изучить составляющие доходов предприятия, расчет прибыли и показатели ее эффективности |