Охлаждающей жидкости

Тепловой режим двигателя и контроль за температурой охлаждающей жидкости осуществляются контрольно-измерительными приборами (рис. 5).(СЛАЙД № 16)

Рис. 5. Приборы контроля (СЛАЙД № 17)

Для контроля температуры охлаждающей жидкости устанавливаются датчики температуры.

Тепловой режим двигателя регулируется автоматически: (СЛАЙД № 18)

- двумя термостатами, которые управляют направлением потока жидкости в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (рис. 6). Номинальная температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна находиться в пределах 85…90 °С.

-

Рис. 6. Термостат (СЛАЙД № 18)

- вязкостной муфтой привода вентилятора в зависимости от температуры воздуха перед вентилятором (рис. 7), электромагнитной или гидродинамической муфтой привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель.

Рис.7. Вязкостная муфта (СЛАЙД № 18)

Термостаты могут быть с твердым или жидкостным наполнителем. На двигателе КамАЗ-740 применяются термостаты с твердым наполнителем. Баллон термостата заполнен активной массой, состоящей из смеси церезина (нефтяного воска) и медного порошка.

Термостаты ЯМЗ-238 – двухканальные, гармошечного типа с жидкостным наполнителем. Герметично закрытый гофрированный баллон заполнен на 1/2 объема легкоиспаряющейся жидкостью.

При температуре окружающей жидкости (70±2)°С активная масса начинает плавиться, а у жидкостных термостатов испаряться и, расширяясь, перемещает вниз баллон, полное открытие которого произойдет при температуре (83±2) °С.

На двигателях КамАЗ-740 термостатов два и установлены они в одной коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда блока цилиндров. У дизеля ЯМЗ-238 термостаты установлены в специальных коробках, прикрепленных к верхним трубопроводам блока цилиндров соединенных между собой перепускной трубой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: