Схема сборки КПП:
| Картер КПП | |
Блок шестерен заднего хода с осью
| Промежуточный вал в сборке с шестернями
|
Масляный насос и прокладка
| Задний подшипник промежуточного вала, упорная шайба и крышка
|
Вторичный вал с запрессованными шестернями и синхронизаторами II-III и IV-V передач
| Задний подшипник вторичного вала, стопорное кольцо и крышка
|
Первичный вал в сборе с подшипником
| Крыша с сальником и прокладкой первичного вала
|
Механизм переключения с предохранительными устройствами (фиксаторы, замок, предохранитель включения I передачи и заднего хода)
| Кулиса
|
| КПП в сборе | |
Работу участка обеспечивают шесть человек, один из которых занят испытанием и обкаткой агрегатов, обслуживая 4 обкаточных стенда. Остальные рабочие распределены по участку и осуществляют сборку коробок и передач, раздаточных коробок, задних и передних мостов, муфт сцепления и карданных передач на специальных сборочных стендах. На участке имеется пресс, сверлильный станок и станок для расточки тормозных барабанов и обточки тормозных колодок. На участке предусмотрено два подвесных крана грузоподъемностью две тонны, для перемещения агрегатов: один расположен в сборочном участке, другой в откаточном.
Рабочие места оснащены всем необходимым для проведения работ. На каждого рабочего, обеспечивающего сборку какого-либо агрегата, предусмотрены верстак, стеллаж и стенд для проведения сборочных работ. Также имеется индивидуальный подвод сжатого воздуха. Каждый рабочий на сборке обеспечен пневматическим гайковертом и всем необходимым инструментом, хранящимся в специальных шкафах.
На участке производится обезличенный метод ремонта, обеспечивающий сокращение времени ремонта и упрощение контроля и учета. Все выполняемые работы производятся на стационарном оборудовании.
Для обеспечения качественного сбора агрегата, рекомендуется все детали перед сборкой продуть сжатым воздухом, трущиеся поверхности тщательно промыть, протереть и смазать маслом. Окончательную затяжку резьбовых соединений выполняют с требуемым моментом и в соответствующей последовательности.
При сборке КПП обращают внимание на работу механизма переключения передач. Все передачи должны переключаться без заеданий и не выключаться при работе коробки передач. Регулируются осевые зазоры в подшипниках, на которые опираются валы КПП.
При сборке муфты сцепления следят за правильной установкой ведущих дисков. Регулируется зазоры между выжимным подшипником и отжимными рычагами, так же зазор между регулировочными винтами и средним нажимным диском.
После сборки муфта сцепления подвергается динамической балансировке. Такой же балансировке подлежит карданная передача.
После сборки КПП, раздаточную коробку, задний и передний мосты обкатывают на специальных стендах в соответствии с техническими условиями для каждого агрегата. При обкатке не должно быть перегрева агрегата, подтеканий масла и нехарактерных шумов и стуков.
Блок шестерен заднего хода с осью
Промежуточный вал в сборке с шестернями
Масляный насос и прокладка
Задний подшипник промежуточного вала, упорная шайба и крышка
Вторичный вал с запрессованными шестернями и синхронизаторами II-III и IV-V передач
Задний подшипник вторичного вала, стопорное кольцо и крышка
Первичный вал в сборе с подшипником
Крыша с сальником и прокладкой первичного вала
Механизм переключения с предохранительными устройствами (фиксаторы, замок, предохранитель включения I передачи и заднего хода)
Кулиса






