Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия.
При подготовке к практическим занятиям и зачёту следует в полной мере использовать курсы учебников, рекомендованных преподавателем. Они дают более углубленное представление о проблемах, получивших систематическое изложение в учебнике.
Студентам рекомендуется самостоятельно выполнять доклады, индивидуальные письменные задания и упражнения, предлагаемые при подготовке к практическим занятиям. Работа, связанная с решением этих задач и упражнений, представляет собой вид интеллектуальной практической деятельности. Она способствует выработке умения и привычки делать что-либо правильно, а также закреплению навыков и знаний по проблеме.
Серьезная и методически грамотно организованная работа по подготовке к практическим занятиям, написанию докладов и рефератов значительно облегчит подготовку к зачету.
Основная функция зачёта - обучающая, и только потом оценочная и воспитательная. Зачет позволяет выработать ответственность, трудолюбие, принципиальность. При подготовке к зачету, студент повторяет, как правило, ранее изученный материал. В этот период сыграют большую роль правильно подготовленные заранее записи и конспекты.
Студенту останется лишь повторить пройденное, учесть, что было пропущено, восполнить пробелы при подготовке к практическим занятиям, закрепить ранее изученный материал.
Вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» приведены в приложении Г.