Услуги, связанные с доступом к Интернету, предоставляются фирмами, которые в англоязычных странах называются Internet Service Provider, или сокращенно ISP; в России их называют «провайдерами доступа в Интернет», или просто провайдерами.
Провайдер располагает компьютерной сетью, имеющей постоянное соединение с Интернетом и включающей компьютеры (серверы доступа), через которые осуществляется подключение абонентов — отдельных пользователей или локальных сетей.
Существует несколько вариантов подключения к Интернету:
- постоянное соединение по выделенной линии;
- сеансовое соединение по коммутируемой линии;
- дистанционный терминальный доступ к хост-компьютеру;
- сеансовый доступ по спутниковым каналам связи.
Для подключения к Интернету следует:
- выбрать провайдера;
- установить, подключить и настроить модем;
- настроить операционную систему;
- установить и настроить прикладные программы для работы в сети.
В качестве программ просмотра web-серверов (их называют браузерами) в основном сейчас используются программы MS Internet Explorer, Netscape Navigator и Opera.
Базовые пользовательские технологии работы в Интернете
До недавнего времени «три кита» обусловливали популярность Интернета:
- электронная почта (e-mail), позволяющая в считанные минуты переслать сообщение из одного пункта Сети в другой, удаленный на десятки тысяч километров.
- служба FTP (File Transfer Protocol — протокол передачи файлов), позволяющая перемещать файлы с одного компьютера на другой;
- служба Telnet, обеспечивающая интерактивный доступ к удаленному компьютеру.
Услуги Интернета можно условно разделить по временному интервалу получения информации на сервисы отложенного ответа, сервисы непосредственного прямого обращения и сервисы интерактивного взаимодействия.