Качество коммуникаций и эффективность управления

Коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, на коммуникации руководители тратят от 50 до 90% времени, однако, опросы показали, что около 70% руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями.По данным зарубежных исследований результативность горизонтальных коммуникаций достигает 90%, вертикальных - 20-25% (такое количество исходящей от руководителей информации доходит до работников и правильно понимается ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации.

Недостаточную эффективность вертикальных (как восходящих, так и нисходящих) коммуникаций подтверждают данные о том, что ближайший начальник рабочих (бригадир), покидая кабинет первого руководителя предприятия, выносит только 30% информации, а начальник цеха - около 40%. Коммуникации снизу вверх еще более неэффективны, так как до начальства доходит не более 10% информации. Это убедительно свидетельствует о том, что не используются все возможности в организации коммуникаций.

Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Обмен информацией, которая оказывает влияние на процесс управления, носит название эффективных коммуникаций. Эффективный менеджер - это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления.

Российские менеджеры выделяют десять заповедей успешной коммуникации:

· Перед коммуникацией четко определить идеи, вкладываемые в послание.

· Проанализировать истинную цель каждой коммуникации.

· Проанализировать всё физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.

· Проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникации.

· Обратить самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения.

· Воспользоваться возможностями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя.

· Постоянно держите в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.

· Устанавливать коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.

· Добиваться, чтобы дела установки не противоречили словам.

· Учиться умению слушать других.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: