Поняmие коммуникации

Лекция 1 Основные положения теории коммуникации

Содержание


Лекция 1 Основные положения теории коммуникации 5

1.1 Поняmие коммуникации............................................. 5

1.2 Модель коммуникативного акта................................ 7

1.3 Вербальная и невербальная коммуникация........... 17

Глоссарий..................................................................... 27

Контрольные вопросы.................................................. 29

Тестовые задания для самостоятельного решения..... 30

Лекция 2 Деловые переговоры: подготовка и проведение 32

2.1 Цели и стратегии переговоров.............................. 32

2.2 Основные этапы переговоров................................ 33

2.3 Подготовка к переговорам.................................... 38

2.3.1 Информационная подготовка к переговорам (цель, позиции и интересы) 39

2.3.2 Психологическая подготовка к переговорам (методы ведения переговоров и способы подачи позиции)........................................................................ 41

2.3.3 Техническая подготовка к переговорам.............. 50

Глоссарий..................................................................... 55

Контрольные вопросы.................................................. 55

Тестовые задания для самостоятельного решения..... 56

Лекция 3 Ведение переговоров.......................................... 58

3.1 Установление контакта........................................... 59

3.2 Взаимная ориентация в проблеме – уточнение позиций и интересов 70

3.3 Поиск решения (обсуждение, аргументирование, выдвижение предложений, их обоснование) 76

3.4 Философия торга................................................... 80

Глоссарий..................................................................... 82

Контрольные вопросы.................................................. 83

Тестовые задания для самостоятельного решения..... 83

Лекция 4 Письменное деловое общение 86

4.1 История и виды письменности.............................. 86

4.2. Редактирования и корректура............................... 99

4.3 Эпистолярный жанр. Нормы деловой переписки 102

4.4 Составление резюме............................................. 108

Глоссарий................................................................... 121

Контрольные вопросы................................................ 124

Тестовые задания для самостоятельного решения... 124

Лекция 5 Правила служебных взаимоотношений........ 126

5.1 Работа.................................................................... 126

5.2 Деловые встречи на работе.................................. 139

5.3 Встречи в других учреждениях............................ 144

Контрольные вопросы................................................ 165

Тестовые задания для самостоятельного решения... 166

Лекция6 Этика делового общения................................. 168

6.1 Мастерство личной презентации......................... 168

6.2 Виды спора............................................................ 179

6.. Деловая беседа. Переговоры................................ 183

6.4 Ведение собрания, совещания. Конфликты на собраниях 189

6.5 Речевой этикет в деловом общении..................... 200

Глоссарий................................................................... 209

Контрольные вопросы................................................ 211

Тестовые задания для самостоятельного решения... 211

Лекция 7 Средства коммуникации в современном бизнесе 214

7.1 Галактика Гуттенберга и галактика мультимедиа 214

7.2 Новые средства коммуникации............................ 221

7.3 Интернет и бизнес................................................. 227

Глоссарий................................................................... 243

Контрольные вопросы................................................ 244

Тестовые задания для самостоятельного решения... 245

Лекция 8 Проблемы межкультурной коммуникации... 247

8.1 Требования национального этикета 247

8.2 Характерные черты различных народов. Особенности этикета 250

8.3 Правила международной вежливости.................. 269

Контрольные вопросы................................................ 289

Тестовые задания для самостоятельного решения... 289

Общий глоссарий........................................................... 292

Список литературы по дисциплине............................... 306



Термин «коммуникации» образован от латинского communico, означает «делать общим, связывать». Практически во всех европейских языках слово

«коммуникация» является синонимом слова «общение»; близки по смыслу эти слова и в русском языке а некоторые их производные даже являются полными синонимами, например: коммуникабельныйобщительный.

Между тем понятие коммуникации давно стало интердисциплинарным. Оно присутствует не только в

социальной психологии, социологии, но и теории

управления, кибернетике и других науках. Естественно, каждая наука рассматривает понятие коммуникации в том виде, в каком оно наиболее пригодно для предмета этой науки. Теорию общения называют еще коммуникативистикой, она является разделом социологии. А общий набор представлений о коммуникации оформился в самостоятельную дисциплину - теорию коммуникации.

Теория коммуникации предполагает два подхода к толкованию понятия коммуникации - механистический и

деятельностный. В информатике, теории управления и

прочих, скорее точных, нежели гуманитарных дисциплинах коммуникацию понимают как передачу данных, передачу информации с обратной связью - это механистический подход. Соответственно, исследуют все обстоятельства такой передачи информации. В социальной психологии, социологии, теории массовых коммуникаций, то есть в гуманитарных науках, под коммуникацией понимают не передачу, а обмен информацией. Это деятельностный подход.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: