double arrow

Поняmие коммуникации


Лекция 1 Основные положения теории коммуникации

Содержание


Лекция 1 Основные положения теории коммуникации 5

1.1 Поняmие коммуникации............................................. 5

1.2 Модель коммуникативного акта................................ 7

1.3 Вербальная и невербальная коммуникация ........... 17

Глоссарий ..................................................................... 27

Контрольные вопросы .................................................. 29

Тестовые задания для самостоятельного решения ..... 30

Лекция 2 Деловые переговоры: подготовка и проведение 32

2.1 Цели и стратегии переговоров .............................. 32

2.2 Основные этапы переговоров ................................ 33

2.3 Подготовка к переговорам .................................... 38

2.3.1 Информационная подготовка к переговорам (цель, позиции и интересы) 39

2.3.2 Психологическая подготовка к переговорам (методы ведения переговоров и способы подачи позиции) ........................................................................ 41

2.3.3 Техническая подготовка к переговорам .............. 50

Глоссарий ..................................................................... 55

Контрольные вопросы .................................................. 55

Тестовые задания для самостоятельного решения ..... 56

Лекция 3 Ведение переговоров.......................................... 58

3.1 Установление контакта ........................................... 59

3.2 Взаимная ориентация в проблеме – уточнение позиций и интересов 70

3.3 Поиск решения (обсуждение, аргументирование, выдвижение предложений, их обоснование) 76

3.4 Философия торга ................................................... 80

Глоссарий ..................................................................... 82

Контрольные вопросы .................................................. 83

Тестовые задания для самостоятельного решения ..... 83

Лекция 4 Письменное деловое общение 86

4.1 История и виды письменности .............................. 86

4.2. Редактирования и корректура ............................... 99

4.3 Эпистолярный жанр. Нормы деловой переписки 102

4.4 Составление резюме ............................................. 108

Глоссарий ................................................................... 121

Контрольные вопросы ................................................ 124

Тестовые задания для самостоятельного решения ... 124

Лекция 5 Правила служебных взаимоотношений ........ 126

5.1 Работа .................................................................... 126

5.2 Деловые встречи на работе .................................. 139

5.3 Встречи в других учреждениях ............................ 144

Контрольные вопросы ................................................ 165

Тестовые задания для самостоятельного решения ... 166

Лекция6 Этика делового общения ................................. 168

6.1 Мастерство личной презентации ......................... 168

6.2 Виды спора ............................................................ 179

6.. Деловая беседа. Переговоры ................................ 183

6.4 Ведение собрания, совещания. Конфликты на собраниях 189

6.5 Речевой этикет в деловом общении ..................... 200

Глоссарий ................................................................... 209

Контрольные вопросы ................................................ 211

Тестовые задания для самостоятельного решения ... 211

Лекция 7 Средства коммуникации в современном бизнесе 214

7.1 Галактика Гуттенберга и галактика мультимедиа 214

7.2 Новые средства коммуникации ............................ 221

7.3 Интернет и бизнес ................................................. 227

Глоссарий ................................................................... 243

Контрольные вопросы ................................................ 244

Тестовые задания для самостоятельного решения ... 245

Лекция 8 Проблемы межкультурной коммуникации ... 247

8.1 Требования национального этикета 247

8.2 Характерные черты различных народов. Особенности этикета 250

8.3 Правила международной вежливости .................. 269

Контрольные вопросы ................................................ 289

Тестовые задания для самостоятельного решения ... 289

Общий глоссарий ........................................................... 292

Список литературы по дисциплине ............................... 306



Термин «коммуникации» образован от латинского communico, означает «делать общим, связывать». Практически во всех европейских языках слово

«коммуникация» является синонимом слова «общение»; близки по смыслу эти слова и в русском языке а некоторые их производные даже являются полными синонимами, например: коммуникабельный общительный.

Между тем понятие коммуникации давно стало интердисциплинарным. Оно присутствует не только в

социальной психологии, социологии, но и теории

управления, кибернетике и других науках. Естественно, каждая наука рассматривает понятие коммуникации в том виде, в каком оно наиболее пригодно для предмета этой науки. Теорию общения называют еще коммуникативистикой, она является разделом социологии. А общий набор представлений о коммуникации оформился в самостоятельную дисциплину - теорию коммуникации.

Теория коммуникации предполагает два подхода к толкованию понятия коммуникации - механистический и

деятельностный. В информатике, теории управления и

прочих, скорее точных, нежели гуманитарных дисциплинах коммуникацию понимают как передачу данных, передачу информации с обратной связью - это механистический подход. Соответственно, исследуют все обстоятельства такой передачи информации. В социальной психологии, социологии, теории массовых коммуникаций, то есть в гуманитарных науках, под коммуникацией понимают не передачу, а обмен информацией. Это деятельностный подход.


Сейчас читают про: