Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и разработана в соответствии с Примерной программой начального общего образования, авторской программой Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.).. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цели обучения.

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

-развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи обучения.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

-стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

-формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно -преобразующей дея­тельности человека;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно - преобразующей, художественно – конструкторской деятельности;

-формирование первоначальных конструкторско - технологических знаний и умений;

-развитие знаково - символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование внутреннею плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: