double arrow

Тема 3. Солнечная система.


Естествознание

Вопросы по курсу «Естествознание». 1 семестр

Часть 1. Структура естественнонаучного знания: многообразие единства. Физическая картина мира.

Тема 1. Естествознание как познавательная деятельность.

1. Какие методы познания вообще существуют?

2. Каким образом получают религиозные знания, их специфика?

3. Каким образом получают знания при использовании мистических ритуалов?

4. В чем заключается суть философского познания?

5. Чем отличается научное познание от предыдущих трех? Принципы мышления, лежащие в основе научного познания мира.

6. Классификация научного знания: что лежит в основе классификации?

7. Каковы причины существования такой обширной отрасли знания, как естествознание? Нельзя обойтись меньшим количеством знаний?

8. Как происходит познание окружающего мира в различных естественных науках? Если одинаково /по- разному, то почему? Существуют ли общие черты?

9. Перечислите, пожалуйста, фундаментальные науки, дайте их краткую характеристику?

10. Что означает понятие «общие науки – науки второго уровня»?

Тема 2. Масштабы реального мира.

1. На какие три части делят все материальные объекты по критерию «от малого к большому»?

2. Как называется материальный мир, сопоставимый с размерами человеческого тела, - с размерами атома; - с размерами Галактики?

3. Если структурировать материю по критерию «простого к сложному», можно выделить следующие уровни: поле \кварки\, элементарные частицы, системы элементарных частиц \атомы, молекулы\, химические элементы и вещества \органические и неорганические\, живые организмы \животные, растения\, разумные живые организмы. Дайте, пожалуйста, краткую характеристику каждому уровню.

Тема 3. Солнечная система.

1. Приведите краткую фактическую характеристику солнечной системы.

2. Что означает в астрономии понятие «плоскость эклиптики»?

3. Какие небесные тела Солнечной системы вам известны?

4. Охарактеризуйте планеты Солнечной системы земной группы?

5. Охарактеризуйте Большие планеты Солнечной системы?

6. Каким телам астрономы дали название «звездообразные»?

7. Что известно современной науке о кометах?

8. Луна – это ...Дать краткую характеристику.

9. Земля как планета Солнечной системы. Каково ее строение, планетарные параметры и свойства?

10. Какие особенности строения Солнечной системы объясняет модель О.Ю Шмидта?

11. Какую информацию для размышления нам предложил югославский геофизик А. Мохоровичич? Граница Мохоровичича - это… ?

12. В чем суть современной теории дрейфа литосферных плит – теория мобилизма?

13. Дайте определение понятиям: гидросфера, атмосфера, тропосфера, мезосфера, термосфера, ионосфера, экзосфера?

14. Что наука знает о Солнце?

15. Строение Солнца: фотосфера, хромосфера, солнечная корона. Дайте краткую характеристику каждому уровню.

16. Что означают «солнечные пятна», протуберанцы и факелы на Солнце?

17. Какие процессы на Солнце являются причинами появления магнитных бурь на Земле?

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: