Модуль № 1 «загальная гигиена»

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей гигиены

Методические указания

по практическому занятию для студентов

Учебная дисциплина «Гигиена»

МОДУЛЬ № 1 «Загальная гигиена»

Содержательный модуль № 1 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ.ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Занятие № 2 «Факторы влияющие на теплообмен человека (температура, влажность).»

Курс 3 Факультет медицинский

Специальность

Лечебное дело»

Педиатрия»

Медико-профилактическое дело»

Утверждено

на методическом совещании кафедры

от 29 сентября 2014

Протокол № 1.

Зав. кафедры

_______________ Д.мед.н Бабиенко В.В.

/ Подпись /

Одесса - 2014

МОДУЛЬ № 1 «Загальная гигиена»

Содержательный модуль № 1 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»

1.Тема № 2 «Факторы влияющие на теплообмен человека (температура, влажность).»

2 Актуальность темы

Профилактика патологических состояний (перегревание, тепловой удар,

переохлаждение), этиологическим фактором которых является нарушение равновесия между теплопродукцией и теплоотдачей организма вследствие воздействия неблагоприятных сочетаний температуры и влажности воздуха, основывается на гигиенической оценке температурно-влажностного режима среды и его регламентировании в помещениях. Резкие колебания барометрического давления становятся причиной горной, высотной и кессонной болезней.

Обеспечение гигиенических требований к скорости движения воздуха в помещении является одной из мер профилактики нарушений теплообмена организма. Гигиеническая оценка естественной и искусственной вентиляции является важной предпосылкой обеспечения оптимального микроклимата и химического состава

воздуха помещений. Гигиеническая оценка направления движения атмосферного воздуха

необходима для рационального расположения жилых домов, детских,

лечебных учреждений, зон отдыха относительно промышленных предприятий и

других источников загрязнения атмосферного воздуха и шума.

3 Цели занятия:

3.1. Общие цели:

Знать механизмы влияния температуры, влажности, барометрического давления

на организм. Усвоить методы исследования температуры, влажности. Уметь проводить гигиеническую оценку температурно влажностного режима помещений различного назначения и разрабатывать оздоровительные мероприятия.

3.2. Воспитательные цели:

1. Знать приборы и единицы измерения температуры, влажности, температурные шкалы, виды влажности (физика), основы терморегуляции организма (нормальная физиология).

2. Знать приборы для определения направления движения воздуха, понятие "Роза

ветров ", виды движения атмосферного воздуха (география), единицы измерения скорости движения воздуха (физика), основы терморегуляции организма (нормальная физиология), понятие о микроклимате, механизм воздействия на организм и методы исследования и гигиенической оценки температуры и влажности воздуха (общая гигиена).

3.3. Конкретные цели:

- Знать:

1. Определение понятие «Микроклимат» и факторы, его формируют.

2. Основы физиологии теплообмена и терморегуляции организма, их зависимость от микроклиматического режима помещений: физиологические реакции организма в условиях комфортного и дискомфортного (нагревает, охлаждающего) микроклимата.

3.4. На основе теоретических знаний по теме:

- Овладеть методиками / уметь /:

1. Измерять температуру воздуха, радиационной температуру, показатели влажности воздуха в помещениях иоценивать температурно-влажностный режим различных помещений (жилых, общественных, производственных).

4 Материалы доаудиторной самостоятельной подготовки (междисциплинарная интеграция).

№№ п.п. Дисциплины Знать Уметь
       
1. Предыдущие дисциплины    
- Физика - Принципдействия приборов: термометров, психрометра, анемометров - Измерять температуру, относительную влажность, скорость движения воздуха.
2. Следующие дисциплины      
- Нормальная физиология -Физиологические сдвиги в организме под влиянием комфортного, дискомфортного микроклимата. - Делать гигиенический вывод об условиях микроклимата, давать рекомендации по оптимизации микроклимата
3. Внутрипредметная интеграция      
· Гигиена воздуха · Гигиена труда · Гигиена ЛПУ · Гигиена детей и подростков · Военная гигиена   - Делать гигиенический вывод, давать рекомендации по оптимизации факторов

5 Содержание темы (текст или тезисы), граф логической структуры занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: