ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра общей гигиены
Методические указания
по практическому занятию для студентов
Учебная дисциплина «Гигиена»
МОДУЛЬ № 1 «Загальная гигиена»
Содержательный модуль № 1 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ.ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Занятие № 2 «Факторы влияющие на теплообмен человека (температура, влажность).»
Курс 3 Факультет медицинский
Специальность
Лечебное дело»
Педиатрия»
Медико-профилактическое дело»
Утверждено
на методическом совещании кафедры
от 29 сентября 2014
Протокол № 1.
Зав. кафедры
_______________ Д.мед.н Бабиенко В.В.
/ Подпись /
Одесса - 2014
МОДУЛЬ № 1 «Загальная гигиена»
Содержательный модуль № 1 «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ И ЭКОЛОГИИ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА»
1.Тема № 2 «Факторы влияющие на теплообмен человека (температура, влажность).»
2 Актуальность темы
Профилактика патологических состояний (перегревание, тепловой удар,
|
|
переохлаждение), этиологическим фактором которых является нарушение равновесия между теплопродукцией и теплоотдачей организма вследствие воздействия неблагоприятных сочетаний температуры и влажности воздуха, основывается на гигиенической оценке температурно-влажностного режима среды и его регламентировании в помещениях. Резкие колебания барометрического давления становятся причиной горной, высотной и кессонной болезней.
Обеспечение гигиенических требований к скорости движения воздуха в помещении является одной из мер профилактики нарушений теплообмена организма. Гигиеническая оценка естественной и искусственной вентиляции является важной предпосылкой обеспечения оптимального микроклимата и химического состава
воздуха помещений. Гигиеническая оценка направления движения атмосферного воздуха
необходима для рационального расположения жилых домов, детских,
лечебных учреждений, зон отдыха относительно промышленных предприятий и
других источников загрязнения атмосферного воздуха и шума.
3 Цели занятия:
3.1. Общие цели:
Знать механизмы влияния температуры, влажности, барометрического давления
на организм. Усвоить методы исследования температуры, влажности. Уметь проводить гигиеническую оценку температурно влажностного режима помещений различного назначения и разрабатывать оздоровительные мероприятия.
3.2. Воспитательные цели:
1. Знать приборы и единицы измерения температуры, влажности, температурные шкалы, виды влажности (физика), основы терморегуляции организма (нормальная физиология).
|
|
2. Знать приборы для определения направления движения воздуха, понятие "Роза
ветров ", виды движения атмосферного воздуха (география), единицы измерения скорости движения воздуха (физика), основы терморегуляции организма (нормальная физиология), понятие о микроклимате, механизм воздействия на организм и методы исследования и гигиенической оценки температуры и влажности воздуха (общая гигиена).
3.3. Конкретные цели:
- Знать:
1. Определение понятие «Микроклимат» и факторы, его формируют.
2. Основы физиологии теплообмена и терморегуляции организма, их зависимость от микроклиматического режима помещений: физиологические реакции организма в условиях комфортного и дискомфортного (нагревает, охлаждающего) микроклимата.
3.4. На основе теоретических знаний по теме:
- Овладеть методиками / уметь /:
1. Измерять температуру воздуха, радиационной температуру, показатели влажности воздуха в помещениях иоценивать температурно-влажностный режим различных помещений (жилых, общественных, производственных).
4 Материалы доаудиторной самостоятельной подготовки (междисциплинарная интеграция).
№№ п.п. | Дисциплины | Знать | Уметь |
1. | Предыдущие дисциплины | ||
- Физика | - Принципдействия приборов: термометров, психрометра, анемометров | - Измерять температуру, относительную влажность, скорость движения воздуха. | |
2. | Следующие дисциплины | ||
- Нормальная физиология | -Физиологические сдвиги в организме под влиянием комфортного, дискомфортного микроклимата. | - Делать гигиенический вывод об условиях микроклимата, давать рекомендации по оптимизации микроклимата | |
3. | Внутрипредметная интеграция | ||
· Гигиена воздуха · Гигиена труда · Гигиена ЛПУ · Гигиена детей и подростков · Военная гигиена | - Делать гигиенический вывод, давать рекомендации по оптимизации факторов |
5 Содержание темы (текст или тезисы), граф логической структуры занятия.