Заключение

Условия хозяйствования в России в последнее время характеризуются открытостью экономических процессов, разгосударствлением и приватизацией собственности, развитием конкуренции, созданием институциональных основ рыночного хозяйствования.

Основными чертами первого этапа становления рыночной экономики в России являются: ваучерная приватизация; формирование предпринимательских структур малого бизнеса; формирование многоукладной экономики; отказ от одномерного (пирамидального) мышления и переход к многомерному системному мышлению; создание цивилизованной системы менеджмента.

На этом этапе ощущался большой дефицит знаний и опыта для внедрения базирующихся научных методов активизации деятельности рыночных субъектов. Эти методы базируются на принципах экономической свободы и жесткой ответственности, самоорганизации и самоуправления, инновационного динамизма.

Из-за отсутствия необходимых знаний и опыта не всегда удавалось формировать личность культурного собственника, умеющего эффективно хозяйствовать, особенно в промышленности, грамотно реструктурировать и проектировать гибкие и рентабельные структуры системного и функционального менеджмента, тем более что поспешно разрушались старые системы управления, а принципы построения новых еще не были выработаны.

В конце 1997 г. в российской экономике насчитывалось более 2 миллионов предприятий (организаций). Около 40% составляли акционерные общества и товарищества. Было создано много малых предприятий.

Важнейшим направлением становления высокоэффективной экономики наряду с созданием малых предприятий является формирование финансово-промышленных групп (ФПГ), число которых сейчас достигает 80. Это свидетельствует о том, что в экономике идут процессы корпоратизации.

Важнейшими задачами второго этапа перехода к цивилизованной рыночной экономике должны стать воспитание корпоративного собственника и совершенствование систем менеджмент

Список используемой литературы

1.В.С.Веснин. Менеджмент, Учебник,М, 2005 г.

2.Базаров.Т.Ю. Еремина.Б.Л. Управление персоналом. «Юнити»,2002 г.

3.Кибанов.А.Я. Управление персоналом организации. М. 2003 г.

4.Кибанов.А.Я. Учебно- практическое пособие, 2003 г.

5. Зайцев. Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. СПб: 1999 г.

6. Русинов.Ф.М. Менеджмент, Учебник,М ФБК-ПРЕСС,2000 г.

7.Журналы «Управление персоналом», ЖУК.

Похожие рефераты:

Система управления персоналом на предприятии

Особенности работы менеджера по персоналу. Основные принципы набора, обучения и повышения квалификации персонала. Методы составления рабочего графика. Должностные обязанности и функции сотрудников, методы мотивации для повышения эффективности работы.

Требования, предъявляемые к кадровому психодиагносту

Профессиональное мировоззрение. Индивидуально-психологические особенности. Профессиональная роль.

Процесс профессионального набора и отбора персонала для компании

Система управления кадрами в компании и привлечения профессиональных психологов для их тестирования. Составление обоснованных качественных требований к должностям. Определение источников поиска работников и основные ступени построения системы их отбора.

Анализ способов подбора и отбора персонала для формирования трудового коллектива организации

Понятия и методы подбора и отбора персонала. Характеристика основных этапов процесса отбора персонала. Анализ системы отбора персонала на предприятии ЗАО "Медтроникс". Описание финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система управления кадрами.

Источники набора, отбора и приема персонала

Привлечение персонала. Источники привлечения персонала. Методы набора кадров. Отбор персонала. Принципы и критерии отбора. Отбор и прием персонала. Укрепление кадрового потенциала организаций. Условия продвижения на вышестоящие должности.

Кадровая политика в организации

Базовые понятия кадрового менеджмента. Принципы, направления и типы кадровой политики организации и ее характеристика. Формирование стратегии управления персоналом организации. Анализ основных проблем по работе с персоналом в гипермаркете "Старт".

Управление планированием кадров

Необходимость наличия резерва кандидатов на все должности и специальности. Средства внешнего набора. Методы набора за счет внутренних резервов. Проблемы при наборе служащих. Методы сбора информации о кандидате.

Кадровый менеджмент на современном предприятии

Непрерывность осуществления трудовых процессов а также обновления персонала требует от менеждеров организации соответственно и непрерывности работы по набору кадров, их подготовки и переподготовки, повышения квалификации, продвижение в должности.

Набор и отбор персонала

Привлечение персонала, характерные особенности набора: виды и методы. Лизинг персонала - новый подход к процессу его подбора. Управление процессом набора и отбора кадров. Технология и процесс отбора персонала. Оценка эффективности процесса поиска кадров.

Формирование кадрового резерва

Типы кадрового резерва. Этапы работы с резервом. Социально-психологическая подготовка.

Критерии и процедуры отбора персонала в организации

Удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении как основная задача при найме на работу персонала. Источники пополнения состава работников организации. Методы отбора персонала. Использование контрактов при найме работников.

Организация подбора персонала

Понятие и содержание маркетинга персонала. Содержание процесса рекрутинга. Требования к кандидатам и источники их формирования. Источники набора персонала и их виды, методы отбора (собеседование, наблюдение, тестирование). Подбор и расстановка персонала.

Особенности управления персоналом в России

Персонал и его численность, оборот и текучесть. Группировка персонала в соответствии c видами деятельности, выполняемыми функциями и категориями должностей. Понятие и цели деловой карьеры, ее этапы и планирование, организация набора кадров, их адаптация.

Разработка и проведение кадровой политики в фирме

Формирование коллективов предприятия и обеспечение высокого качества кадрового потенциала как решающие факторы эффективности производства и конкурентоспособности продукции и услуг. Категории персонала и разработка стратегии кадровой политики фирмы.

Источники и проблемы найма персонала

Найм как сложная процедура привлечения персонала на вакантные должности, предполагающая поиск нужных кандидатов, определение их пригодности, заключение контракта. Общая схема найма персонала и возникающие проблемы. Эффективность работы службы персонала.

Набор и отбор персонала для организации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ филиал в г. Вологде КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Управление персоналом»

Механизм рынка труда. Управление персоналом на предприятии

Механизм функционирования рынка труда. Обратная зависимость спроса на труд от величины заработной платы. Предложение рабочей силы, цена труда. Содержание процесса отбора персонала. Проведение собеседования, определение профессиональной пригодности.

Подбор кадров на предприятии. Общества с ограниченной ответственностью

Требования к подбору кадров, методы привлечения кандидатов. Этапы отбора будущих сотрудников. Профессиональная подготовка работников организации. Организационно-правовые формы предпринимательства. Типы акционерных обществ, их органы управления и контроля.

Профориентация и трудовая ориентация персонала

Трудовая адаптация: понятие, виды, этапы. Профориентация: цели и задачи. Детальный разбор системы эффективного управления адаптацией в организации. Характеристика положению вещей в области управления профориентацией и адаптацией в Украине.

Анализ структуры и выработка мероприятий по усовершенствованию профессионально-квалификационной структуры предприятия

Теоретические основы анализа состава предприятия. Анализ профессионально-квалификационного состава, структуры работников компании "Манрос-М". Мероприятия по совершенствованию профессионально-квалификационного состава персонала предприятия ООО "Манрос-М".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: