а) Духовные братья должны называть друг друга «прабху» (господин). Но не стоит пытаться занять положение прабху из-за того, что к нам так обращаются. Нужно всегда оставаться слугой и относиться к другим как к прабху.
б) Мы являемся слугами своих духовных братьев, и мы должны служить им в зависимости от их старшинства:
· Старшим духовным братьям мы должны почтительно задавать вопросы, исполнять их указания и стремиться стать их послушными слугами
· Тем, кто находится с нами на одном уровне, мы должны служить, поддерживая с ними дружбу, помогая им и вдохновляя их
· Тем, кто младше нас, мы должны служить, давая им руководство, направляя, воодушевляя и просвещая их.
в) Встречая своего духовного брата, следует поклониться ему и вознести молитву:
«ванчха калпа-тарубхьяш ча
крипа-синдхубхья эва ча
патитанам паванебхьо
вайшнавебхьо намо намах».
г) Мы никогда не должны использовать своего духовного брата в качестве слуги, если на это не получено разрешение от духовного учителя.
|
|
д) Как известно, «фамильярность порождает презрение». Этому не должно быть места в отношениях между преданными. Отношения между преданными всегда должны быть почтительными и свободными от оскорблений и лицемерия.
е) Инициированные преданные не должны обращаться друг к другу по кармическим именам.
ж) Не следует хвалить себя, хвастаться своими достижениями или умениями перед другими преданными. Следует помнить, что на самом деле у нас нет никакой квалификации. На что бы мы ни были способны, всё это лишь по милости гуру и вайшнавов.
Если у нашего духовного брата или сестры возникли какие-либо проблемы – болезнь, потеря родственника и т.п., или он по какой-либо причине находится в депрессии, нужно постараться помочь ему и словом, и делом. «Друзья познаются в беде». Когда приходят трудности, взаимоотношения между преданными проверяются на прочность. Мы не должны пренебрегать этим аспектом взаимоотношений, считая его материальным.
з) Если преданный сбился с пути преданного служения и значительное время отсутствовал в обществе преданных, то его не нужно ругать за пребывание «в майе» или делать ему выговор в такой форме, которая оттолкнёт его ещё дальше от лотосных стоп духовного учителя. Нужно предложить этому преданному свою любовь, дружбу и поддержку, и дать ему возможность снова почувствовать себя в обществе преданных как дома.