1. Почему школа выступает организующим центром совместной деятельности школы, семьи, общественности?
2. Каковы особенности и организационное строение педагогического коллектива?
3. В чем проявляется специфика семьи как воспитательного коллектива и педагогической системы?
4. Назовите основные функции семьи по отношению к обществу и по отношению к конкретному человеку.
5. Каковы особенности развития современной семьи?
6. Приведите примеры, подтверждающие справедливость и правомерность рассмотренных правил установления контактов с семьей школьника.
7. Раскройте методику проведения коллективных форм работы учителя-воспитателя с семьями учащихся.
8. Обоснуйте воспитательный эффект индивидуальных форм работы учителя-воспитателя с родителями.
Литература для самостоятельной работы
Воспитательная работа с учащимися вне школы / Под ред. Л. М. Николаевой. — М., 1981.
Двнисенкова Н. С. Педагогический коллектив школы. — М., 1984.
Капралова Р. М. Работа классного руководителя с родителями учащихся. М., 1980.
|
|
Ковалев СВ. Психология современной семьи. — М., 1988.
Макаренко А. С. Книга для родителей // Соч.: В 7 т. — М., 1957. — Т. 4.
Мудрость воспитания: Книга для родителей / Сост. Б. М. Бим-Бад и др. М., 1987.
Пинт А. О. Это вам, родители. — М., 1964.
Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. — М., 1992.
Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ. — М., 1992.
Фролова Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: Учеб. пособие. — М., 1986.
ГЛАВА 27 ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЕЙ