Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет развился гемартроз левого коленного сустава после ушиба.
Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. - 3,3х1012/л, Н - 70 г/л, лейкоциты - 7,2х109/л.
Задания
1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика и проблемы пациента.
2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Проведите с мальчиком беседу о значении и профилактике травматизма.
4. Обучите мать остановке кровотечения.
5. Продемонстрируйте остановку носового кровотечения.
Эталоны ответов
1. Нарушено удовлетворение потребностей:
- поддерживать состояние;
|
|
- быть чистым;
- двигаться.
2. Проблемы пациента
настоящие:
- кровотечение из пальца после пореза
- нарушение целостности кожных покровов (подкожные гематомы)
- нарушение подвижности левого коленного сустава
потенциальные:
- постгеморрагическая анемия.
- развитие анкилоза левого коленного сустава
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра рану обработает ляписом. | 1. Для остановки кровотечения. |
2. Медицинская сестра наложит тугую повязку с раствором эфедрина или адреналина, гемостатической губкой или свежесцеженным женским (или коровьим) молоком. | 2. Для профилактики кровотечений и кровоизлияний. |
3. Медицинская сестра проведет беседы о профилактике травматизма. | 3. Для наблюдения за ребенком и общения с ним. |
4. Медицинская сестра организует досуг ребенка. | 4. Для уменьшения кровоточивости. |
5. Медицинская сестра порекомендует настои из водного перца, календулы. | |
6. Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача. |
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ему особенности его режима.
4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери остановке кровотечения в домашних условиях.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже или статисте в соответствии в алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.