Задача №22

Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет развился гемартроз левого коленного сустава после ушиба.

Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. - 3,3х1012/л, Н - 70 г/л, лейкоциты - 7,2х109/л.

Задания

1. Удовлетворение каких потребностей нарушено у мальчика и проблемы пациента.

2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Проведите с мальчиком беседу о значении и профилактике травматизма.

4. Обучите мать остановке кровотечения.

5. Продемонстрируйте остановку носового кровотечения.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей:

- поддерживать состояние;

- быть чистым;

- двигаться.

2. Проблемы пациента

настоящие:

- кровотечение из пальца после пореза

- нарушение целостности кожных покровов (подкожные гематомы)

- нарушение подвижности левого коленного сустава

потенциальные:

- постгеморрагическая анемия.

- развитие анкилоза левого коленного сустава

План Мотивация
1. Медицинская сестра рану обработает ляписом. 1. Для остановки кровотечения.
2. Медицинская сестра наложит тугую повязку с раствором эфедрина или адреналина, гемостатической губкой или свежесцеженным женским (или коровьим) молоком.   2. Для профилактики кровотечений и кровоизлияний.  
3. Медицинская сестра проведет беседы о профилактике травматизма.   3. Для наблюдения за ребенком и общения с ним.  
4. Медицинская сестра организует досуг ребенка.   4. Для уменьшения кровоточивости.  
5. Медицинская сестра порекомендует настои из водного перца, календулы.    
6. Медицинская сестра обеспечит выполнение назначений врача.  

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ему особенности его режима.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери остановке кровотечения в домашних условиях.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже или статисте в соответствии в алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: