На основе нижеследующих данных произведите группировку торговых предприятий по объему товарооборота. Определите число групп и величину равновеликого интервала.
№ п/п | Объем товарооборота млн.руб. | Прибыль млн.руб. | № п/п | Объем товарооборота млн.руб. | Прибыль млн.руб. |
Результат группировки изложить в табличной форме. Каждую группу и совокупность предприятий в целом охарактеризовать:
1. количеством предприятий;
2. объемом товарооборота, млн.руб. всего и в среднем на одно предприятие;
3. суммой прибыли, млн.руб. всего и в среднем на одно предприятие.
Поясните результаты группировки. Постройте линейный график зависимости прибыли от объема товарооборота.
Задача № 2
По следующим данным о распределении изделий по весу:
Группы изделий по весу, грамм | Число изделий, шт. |
До 300 | |
300-305 | |
305-310 | |
310-315 | |
315-320 | |
ИТОГО: |
Определите:
1. средний вес изделия во всей совокупности изделии
2. абсолютные и относительные показатели вариации
3. модальный и медианный вес изделия
Задача №3
Производство продукции характеризуется следующими условными данными:
Годы | Оптовый товарооборот, млн.руб. |
Для анализа динамики оптового товарооборота за 2005-2012 годы исчислите:
1. базисные и цепные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, абсолютное значение 1% прироста (результаты расчетов изложите в табличной форме);
2. среднегодовой уровень оптового товарооборота, среднегодовой абсолютный прирост, среднегодовой темп роста и прироста.
3. Рассчитайте среднегодовой темп роста за 2000-2005 годы и сопоставьте со среднегодовым темпом роста за 2005-2012 годы.
По результатам задачи сделайте выводы.
Задача № 4
Имеются следующие данные о выпуске продукции и ее себестоимости по предприятию:
Изделие | Предыдущий год | Отчетный год | ||
Произведено, шт. | Себестоимость 1 шт., руб. | Произведено, шт. | Себестоимость 1 шт., руб. | |
А | ||||
Б | ||||
В | - | - | ||
Г | - | - | ||
Д |
1. сводный индекс издержек производства продукции
2. сводный индекс физического объема продукции
3. сводный индекс себестоимости сравнимой товарной продукции
4. сумму экономии (дополнительных затрат) от снижения (повышения) себестоимости продукции.
ВАРИАНТ 5