Для всех типов котлов, изменение производительности связано с расходом топлива.
При некотором снижении расхода топлива, возникает сначала пульсация факела, а при дальнейшем снижении расхода топлива может произойти срыв и погасание факела.
Неустойчивость горения факела при сниженных нагрузках может быть вызвана:
1. Ухудшением условий воспламенения топлива, которые зависят от:
· температуры в топке;
· вида сжигаемого топлива;
· конструкции топки и горелочных устройств;
· количеством горелочных устройств и т.д.
2. Неустойчивостью подачи топлива в топку, которая определяется типом и рабочими параметрами мазутных форсунок, газовых горелок, питателей пыли.
Следует отметить, что надёжность и условия воспламенения топлива при растопочных и низких нагрузках (менее 40%) изучены недостаточно и определяется в основном экспериментальным путем при наладке головных образцов котла.
Устойчивость топочного режима определяется при наладке соответствующего оборудования, граничные условия вводятся в соответствующие инструкции. Для исключения эксплуатации котла вводятся соответствующие защиты действующие на останов котла.
|
|
Надёжность процесса шлакования
Определяется в основном соблюдением необходимых скоростей газов при сухом шлакоудалении и температурой шлака при жидком шлакоудалении. Для котлов с жидким шлакоудалением Nmin = 75%.
Надёжность поддержания номинальных параметров
Во всех случаях способы поддержания заданных параметров, особенно при минимальных нагрузках должны быть регламентированы режимными картами, которые составляются как для отдельных видов топлива, так и для сжигания их смеси (для барабанного котла соотношение конвективных и радиационных поверхностей подбирается так, чтобы при нагрузках более 30 % температура перегретого пара росла).
Максимальная нагрузка котла определяется условиями работы систем подачи топлива, состоянием и условиями работы тягодутьевых механизмов, по эоловому, износу поверхностей нагрева, условиями шлакования поверхностей нагрева и топки, качеством пара (поддержание показателей ВХР в соответствии с ПТЭ).
Максимальная паропроизводительность котла равна номинальной или может быть больше номинальной на 5-8 % при хорошем состоянии механизмов и поверхностей нагрева котла. Режимы перегрузки так же регламентированы режимными картами.
Лекция № 6