Теория утопического социализма начала 19 века

Социальные позиции Н. Макиавелли.

Одним из первых буржуазных теоретиков стал итальянец Николо Макиавелли (1469-1527г.). на уверенности в постоянность увлечений и стремлений человека формируются учения Макиавелли. НМ писал, что природа сделала человека так, что люди хотят всего, но не могут этого достигнуть. Поэтому люди не спокойные, честолюбивые, подозрительные и никогда не довольны своей доли. Поэтому в политике всегда необходимо рассчитывать на худшее, а не на лучшее и идеальное. Государство НМ рассматривал как качественные отношения между государством и подданными, которые основываются на страсти или на любви. НМ дает ряд рекомендаций та совет, которые базируются на представлении о пристрастиях и желаниях людей, социальных общностей. Размышляя про способы и методы власти, НМ абсолютизирует такие качества, по сути, буржуазной психологии: любовь к собственности и желание наживы, разбогатеть. Одним из первых он стал рассматривать гос-во как соч. явление и формировать его законы.

Социальные утопии Т. Мора и Т. Кампанелла.

Они начали рассматривать гос-во как природное соц. явление выводили его природные законы как творения ума и опыта. ТМ считал что основным пороком гос-ва есть частная собственность и обусловлены ею разногласия особы и общества, богатых и бедных. Мор и Кампанелла внесли существенный вклад в развитие учения о государстве и праве основанных на опыте, а не на теологии идеи производства и распределения на основе соц. имущества порождались желанием достичь соц. равенства и свободы людей материальной обеспеченности, но в условиях низкого уровня производства равенство ставало второстепенным.

Теория естественного права и общественного договора 17-18 в.

17 век характеризуется интенсивным процессом развития знаний про человека и общества. Соц. знания по форме и содержанию существенно отличаются от предыдущих:

- возникали новые отрасли научных знаний (полит. экономия, соц. статистика, демография) использовались спец методы соц. исследований, четко ставился вопрос об использовании матем. методов соц. познания и прогнозирования развития соц. процессов. В 17 веке впервые выдвигается и широко обосновываются представления про общее правовое равенство людей независимо от его соц. происхождения и положения. Условия ликвидации всех статусов, всех форм феодальной зависимости и установления общественного равенства перед законом имели общечеловеческий характер.

теория утопического социализма начала 19 века.

Утопический соц. конца 18 начала 19 века опирался на громажденый и единый багаж великие утопические соц –ты А. Сен-Симон, Шарль Фуре, и Роберт Овен воспринимали вид от просветителей 18 го века. Веру во всемогущество человеческого разума. Все беды существующего общества всплывают от того что истина и справедливость еще не опознаны. Соц-ты считали что соц. это выражение ума истинны справедливости открытые ими. Соц. утописты считали что от бед развития капитализма страдают все соц. общества, анархия производства, безработицей, экономические кризисы, полит. перевороты, войны и захват чужых территорий – все это критиковалось с позиции ума во имя общественных и общих интересов народа. Утопический соц. связывал критику предыдущего государства и права с критериями выявленных черт и капиталистического общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: