Обобщающее контрольное задание по теме на выбор

1) Подготовьте реферат на тему «История формирования общественности: предпосылки, этапы, тенденции»

2) Заполните следующую таблицу, отражающую сходство и различие в подходах к изучению общественного мнения со стороны различных дисциплин.

Параметры сравнения Научное направление Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Функции
Философия        
Социология        
Социальная психология        
Психология        
История        
Политология        
Другие науки (впишите)        

3) По оглавлениям подборки журнала «Социологические исследования» (за последние 3 года) проанализируйте место и значение публикаций, посвященных изучению общественного мнения.

Тема 13. Социология массовых коммуникаций

Понятия массовой коммуникации и средств массовой коммуникации (масс-медиа). Особенности межличностной и массовой коммуникации. Проблематичность понятия «массовая коммуникация» в связи с фрагментарностью, активностью и избирательностью аудитории.

Модели коммуникации. Модель массовой коммуникации Г. Лассуэлла. Модель многоступенчатой коммуникации.

Полемика о средствах массовой коммуникации и демократии (Франкфуртская школа, Ю.Хабермас). Идея гиперреальности Ж.Бодрийара.

Особенности современной ситуации в сфере медиа в российском обществе.

Трансформация средств массовой коммуникации в процессе глобализации. Интернет и традиционные СМК. Влияние Интернета на взаимодействие людей.

Особенности современного телевидения. Телевизионные жанры. Чем объясняется популярность телесериалов? Развлекательность и фрагментарность сообщений. Последствия формата «А теперь… о другом» (Н. Постман). Понятие новости. Новости как а) интересные, необычные и/или значимые б) события, в) произошедшие за последние 24 часа (С.Холл). Формат новостей и социальные процессы. Несоответствие множества социальных проблем формату новостей. Понятие «установление повестки дня». Эффект навязывания проблематики.

Эффекты массовой коммуникации. Полемика о влиянии телевидения на уровень преступности и насилия. Образ преступности и преступников, создаваемый СМК: почему так много сообщений о насильственной преступности и не порождают ли они необоснованные страхи аудитории? Понятие «волны преступности». Роль СМК в возникновении различных моральных паник.

Понятие «наркотизирующей дисфункции» средств массовой коммуникации (П.Лазарсфельд и Р.Мертон).

Эмоциональное выгорание аудитории современных медиа: феномен «усталости сострадать».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: