Студент должен знать:
Ø главные виды природных ресурсов и их размещение по странам и регионам мира;
Ø особенности всех основных видов природных ресурсов;
Ø понятие ресурсообеспеченности и методы её расчёта;
уметь:
Ø читать и анализировать карты минеральных, водных, земельных, лесных, агроклиматических и других ресурсов мира;
Ø объяснять различия в географии природных ресурсов отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы;
иметь представление:
Ø о географической среде;
Ø о рациональном природопользовании;
Ø об особенностях взаимодействия общества и природы на современном этапе развития;
Ø об антропогенных ландшафтах.
Взаимодействие общества и природы. Антропогенные ландшафты. Методы типологии ПР. Ресурсообеспеченность и методы её расчёта. Минеральные ресурсы мира: связь их размещения с тектоническим строением территории.
Минеральные ресурсы: масштабы их использования, география топливных (а также рудных и нерудных) полезных ископаемых, проблема истощения земных недр. Земельные ресурсы: структура земельного фонда мира, проблемы земельного фонда (опустынивание, эрозия и проч.), восстановление земель.
|
|
Водные ресурсы: география запасов пресной воды на Земле, структура водопотребления, пути оптимизации водопользования. Ресурсы Мирового океана: минеральные, биологические, энергетические.
Лесные ресурсы: характеристика двух лесных поясов планеты, проблема сведения лесов. Биологические ресурсы: география полезных дикорастущих растений, ресурсы животного мира. География рекреационных ресурсов.
Другие виды ресурсов (агроклиматические, космические, геотермальные и др.).