Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания

В предыдущем разделе освещены дидактические основы обучения как специфического процесса, направленного на овладение учащимися науч­ными знаниями, практическими умениями и навыками, способами твор­ческой деятельности, а также мировоззренческими и нравственно-эстети­ческими идеями, и показана роль этого процесса в образовании, раз­витии и воспитании формируемой личности.

Но, как уже отмечалось выше, воспитание в его широком понима­нии не может быть ограничено только овладением учащимися сис­темой научных знаний и опытом интеллектуально-познавательной и творческой деятельности. Оно включает в себя также формирование у воспитуемых социальных и духовных отношений как важнейших компонентов их личностного развития.

Проблема эта в какой-то мере затрагивалась и в предыдущем раз­деле курса, когда речь шла о развивающе-воспитательном влиянии обучения на учащихся. Но в нем специально не раскрывалась специфика социальных и духовных отношений в процессе развития лич­ности, содержание этих отношений, а также теоретические и мето­дические основы их формирования в системе осуществляемой в школе учебно-воспитательной работы. Указанные вопросы и рас­сматриваются в настоящем разделе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: