Воду любим, воду пьём
Утром, вечером и днём.
Без воды, как ни крути,
Ни туды и ни сюды!
***
Чистая вода – для хвори беда!
***
Растёт фасоль, растёт фиалка
Питаясь свежею водой,
А газировка - хулиганка
Сгубила урожай богатый мой.
***
Поспорили однажды Пепси и Вода
О том, кто же из них полезней?
Сказала Пепси: «Все дети любят лишь меня!
Детей бодрю и веселю – что может быть чудесней?»
Вода ей скромно отвечала: «Вся польза от меня».
Но газировка не молчала,
Журчала громко и бурчала:
«Какая польза от тебя?
Ведь ты невзрачна и уныла».
В ответ Водица говорила:
«Я зубы деток берегу, Иммунную систему»
Но газировка ей в ответ с ухмылкой всё твердила:
«Вкусней меня нет ничего на свете!
И это знают все дети на планете!»
Спор долог был,
Пока на помощь не пришли детишки.
Тут Рафаил сказал:
«В любой научной детской книжке
Проводу ты найдёшь развернутый ответ,
А пепси – кола для меня останется загадкой.
Свой выбор уже сделал я:
Вода – отрада для меня!»
Тут Даня подошёл и с радостью воскликнул:
«Вода, как воздух всех нужней!
Она полезней для детей!»
И вот подходит строго Юля:
«Ах, газировка, ты грязнуля!
Нет, пить тебя не буду!»
И газировка замолчала…
Вода всех деток угощала
Своей живительной прохладой.
Аргументы детей в пользу детей
Вова В. Чтоб животик не болел,
Не мучила отрыжка,
Не пейте газировку милые
Милые детишки.
Василиса И. Все спортсмены – футболисты
Любят чистую водицу.
Даниил Б. Вода – святая: она исцеляет от всех болезней.
Паша Л. Вода лечит.
Лиза. Вода – это жизнь.
Юля. Пейте воду, ведь в ней нет красителей.
Радион. В воде нет газов и красителей –
Здоровью вредителей.
Диана. Утоляйте жажду водой,
Будете здоровы!
Наташа. От воды не будет аллергии.
Приложение № 6
Приложение № 7
Приложение № 8
Конспект итоговой познавательно- исследовательской деятельности
«О чём поспорили Пепси – кола и вода?»
Цель: Обобщение знаний детей о пользе воды и вреде пепси – колы для здоровья человека
Задачи:
1. Закрепить полученные знания о свойствах воды и пепси- колы.
2. Познакомить детей со способами приготовления полезного напитка и лимонада.
3. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.
4. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать сравнивать, обобщать делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умением работать в группах, коллективе
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ход
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу рассказать вам ещё одну удивительную историю
Воспитатель за ширмой одевает куклы (или две бутылки оформленные)
В одной далёкой сказочной стране жили две царевны: царевна Пепси и царевна Вода. Пепси была яркая весёлая, а Вода - невзрачная и печальная.
Пепси хвалилась: «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение! А Вода ей отвечала «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду и удаляю из организма вредные вещества. А ты, Пепси, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня продолжала вода, человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле!
Воспитатель: О чём поспорили Пепси и Вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезен для детей. Без вас они никогда не разберутся.
Вы готовы помочь Царевне Пепси и Царевне Воде? Сможете это сделать?
Воспитатель: Мы сегодня снова станем учёными и будем проводить исследования. Кто такой учёный – исследователь? (Ответы детей. Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнаёт что – то новое.) Прошу пройти в лабораторию Дети садятся за столы.
Воспитатель:
Ребята давайте выясним чем похожи и чем отличаются пепси – кола и вода?
Воспитатель переливает с одного стаканы в другой. Сходство: Пепси кола и вода жидкости, так как их можно перелить с одного стакана в другой. Различия: У пепси- колы тёмно коричневый цвет, вода бесцветна.
На запах обладает резким специфическим запахом, не имеет запаха. По вкусу: Пепси- кола обладает специфическим сладким вкусом вкусом, вода не имеет вкуса. (За столами заполняют таблицы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на столе лежат фотографии с результатами проведённых вами опытов. Расскажите царевнам, что изображено на фотографиях. И мы с вами оформим Стенгазету, которая называется скажи Пепси – Коле нет.
Воспитатель у кого фотография с опытом про зуб.
Опыт №1 Ребёнок выходит и рассказывает. Мы взяли два прозрачных стакана один с водой и один с Пепси. В стакане с водой зуб остался без изменений, а в стакане с пепси зуб потемнел.
Вывод: Пепси – кола разрушает зубы, потому что там есть красители.
Воспитатель: У кого фотография с опытом с мясом
Опыт №2 Мы взяли два кусочка мясо и оставили на неделю. Один кусочек положили в воду, а другой в Пепси. Через неделю мясо в пепси- коле стало очень мягкое, тонкое, началось его разложение. В воде никаких изменений с мясом не произошло.
Вывод. Частое употребление пепси – колы может разрушить стенки желудка.
Опыт № 3 Взяли два ржавых болтика один поместили в стакан с водой, а другой в пепси- колу. На второй день болтик в воде покрылся ещё одним слоем ржавчины, а болтик в Пепси наоборот очистился от неё.
Вывод: Пепси кола разъедает даже ржавчину.
Опыт № 4 Миску с пепси- колой и водой оставили на некоторое время. Вода испарилась, не оставив и следа. В миске с пепси- колой образовался коричневый сахарный сироп.
Вывод. В пепси- коле очень много сахара.
Воспитатель, а вы знаете ребята, в одном стакане пепси- колы содержится шесть чайных ложек сахара, который разрушает зубы и вредит организму, вызывая различные заболевания, такие как диатез, ожирение, сахарный диабет и другие.
Опыт № 5. В миску с пепси- колой и водой положили несколько фасолин и оставили на несколько дней. Фасоль, помещённая в пепси – колу, сморщилась, зародыш внутри семени погиб. Фасоль, помещённая в воду, быстро набухла, зародыш напитался питательными веществами и начал прорастать.
Вывод: Пепси- кола обладает разрушительными свойствами.
Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами проведём фокус с воздушным шариком. На бутылку с пепси- колой надели воздушный шарик. Потрясли
Бутылку, чтобы начал выходить газ. То же самое проделали с бутылкой обыкновенной воды. Шарик. Надетый на бутылку с пепси – колой, мгновенно надулся. Шарик надетый на бутылку с водой не надулся.
Вывод: Содержащийся в пепси- коле газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.
Воспитатель: Итак дорогие ребята, по результатам этих опытов мы доказали, что Вода - это жизнь, а Пепси- кола разрушитель, который губит не только человека, но и растения.
Все фотографии вывешиваются на плакате.
Воспитатель: Ребята, Давайте поиграем в игру, которая называется «Пепси и вода»
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать из чего состоит Пепси Кола?
Дидактическая игра: «Состав Пепси- колы»
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я. Кто я такая?
(Вода)
Он с жадностью пьёт – а не чувствует жажды.
Он бел – а купается только однажды.
Он смело ныряет в кипящую воду-
Себе на беду, но на радость народу..
И добрые люди (вот это загадка!)
Не скажут: «Как жалко», а скажут: Как сладко!»
Открой бутылку, и тот час
Наружу выйдет лёгкий (газ)
Его содержит лимонад
Попробовав его,
Ты быстро привыкаешь,
А после – плохо засыпаешь
(кофеин)
Он вызывает аллергию
И зуд на коже – вот беда.
Он не художник, но окрасит воду,
И будет красочной она
(краситель)
Воспитатель: Скажите, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Он портит зубы, от газов может заболеть живот, от кофеина плохо засыпаешь, от красителя красится язык и зубы, от большого количества сахара можно заболеть)
Воспитатель: Ребята, царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
Воспиталь: Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода?» (Дети стоят в круге) Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку; кто ловит мяч, кому нужна вода.
Воспитатель: А кому нужна пепси кола?
Дети: никому, её пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.
Итак, ребята, если вы сильно захотите пить и чтобы утолить жажду, что вы выберете Пепси – колу или воду?
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить весёлый праздник с полезными и вкусными напитками. Хотите? Тогда приглашаю в нашу «Чудесную лабораторию».
Мы с вами будем готовить лимонад под весёлым названием лимончик (в стакан с водой добавить лимонного сока (по вкусу и немного сахара). Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.
Воспитатель: Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусные и полезные напиток угостить своих друзей и родителей дома.
Уважаемые коллеги! Мне хочется узнать:
1. Смогли мы сегодня разрешить спор Пепси и Воды? Как мы это сделали?
2. Что нового вы сегодня узнали,
3. Чему научились.
4. Чем будете утолять жажду: водой или Пепси – колой?
Дорогие ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования.