Правовой статус Трибунала

Возрастание нагрузки на единственный судебный институт потребовало соответствующих реформ: на основании поправок, внесенных в учредительные договоры в 1986 г., был создан второй судебный орган - Трибунал первой инстанции. В юрисдикцию Трибунала перешли дела по жалобам физических и юридических лиц на действия (бездействие) институтов и органов ЕС, а также служебные споры (споры, возникающие в связи с прохождением гражданской службы).

Таким образом, Трибунал первой инстанции выступает преимущественно в роли органа административной юстиции.

При этом, в отличие от Суда, Трибунал не является отдельным институтом Европейского Союза. Это орган, состоящий при Суде, имеющий с ним одно местонахождение (Люксембург) и общий вспомогательный аппарат.

Трибунал включает, как минимум, по одному судье от каждого государства-члена.

Судьи Трибунала отбираются из числа лиц, обеспечивающих любые гарантии своей независимости и отвечающих условиям. Они назначаются по общему согласию правительствами государств-членов на шесть лет. Судьи, чьи полномочия истекли, могут быть назначены вновь.

Число судей Трибунала устанавливается Статутом Суда Европейского Союза. Статутом может быть предусмотрено, что Трибуналу оказывают содействие генеральные адвокаты. Частичное обновление происходит каждые три года.

Судьи избирают из своего состава Председателя Трибунала сроком на три года. Его полномочия могут возобновляться.

Трибунал назначает своего Секретаря и устанавливает его статус.

Трибунал с согласия Суда устанавливает свой процессуальный регламент. Данный регламент подлежит одобрению Совета.

Если иное не предусмотрено Статутом Суда Европейского Союза, то положения Договоров, относящиеся к Суду, подлежат применению к Трибуналу.

Трибунал полномочен рассматривать жалобы, которые подаются на решения специализированных трибуналов.

Решения, выносимые Трибуналом согласно настоящему параграфу, в порядке исключения могут подвергаться пересмотру Судом на условиях и в пределах, предусмотренных Статутом, в случае наличия серьезной угрозы нанесения ущерба единству или внутренней согласованности права Союза.

В специальных областях, определяемых Статутом, Трибунал полномочен рассматривать преюдициальные вопросы, которые представляются согласно статье 267.

Когда, по мнению Трибунала, дело требует решения принципиального характера, которое способно затрагивать единство или внутреннюю согласованность права Союза, он может передать дело на разрешение Суда.

Решения, выносимые Трибуналом по преюдициальным вопросам, в порядке исключения могут подвергаться пересмотру Судом на условиях и в пределах, предусмотренных Статутом, в случае наличия серьезной угрозы нанесения ущерба единству или внутренней согласованности права Союза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: