Правовой статус Европейской счетной палаты

Счетная палата обеспечивает проверку счетов Союза.

В ее состав входят по одному гражданину от каждого государства-члена. Ее члены осуществляют свои функции полностью независимо, в общих интересах Союза.

Члены Счетной палаты отбираются из числа лиц, принадлежащих или принадлежавших в своем соответствующем государстве к институтам внешнего контроля либо обладающих особой квалификацией для этой должности. Они должны обеспечивать любые гарантии своей независимости.

Члены Счетной палаты назначаются на шесть лет. Совет после консультации с Европейским парламентом утверждает список членов, составляемый в соответствии с предложениями от каждого государства-члена. Полномочия членов Счетной палаты могут возобновляться.

Члены Счетной палаты избирают из своего состава Председателя Счетной палаты сроком на три года. Его полномочия могут возобновляться.

При выполнении своих обязанностей члены Счетной палаты не запрашивают и не принимают инструкции ни от какого правительства или учреждения. Они воздерживаются от любых действий, не совместимых с характером их функций.

На протяжении срока осуществления своих функций члены Счетной палаты не могут заниматься никакой иной профессиональной деятельностью, оплачиваемой или нет. При вступлении в должность они берут на себя торжественное обязательство на протяжении срока осуществления своих функций и после прекращения таковых соблюдать обязанности, вытекающие из их поста, в частности, обязанность проявлять порядочность и осторожность в том, что касается принятия некоторых должностей или выгод после прекращения своих функций.

Кроме периодического обновления и смерти функции членов Счетной палаты прекращаются в индивидуальном порядке путем добровольной или принудительной отставки, о которой объявляет Суд.

Соответствующий член заменяется на оставшийся срок полномочий.

Исключая случай принудительной отставки, члены Счетной палаты остаются на своей должности, пока не будет произведена их замена.

Члены Счетной палаты могут быть освобождены от своих функций, а также лишены своего права на пенсию или других заменяющих ее льгот лишь в том случае, если Суд по ходатайству Счетной палаты констатирует, что они перестали отвечать требуемым условиям или соответствовать обязанностям, вытекающим из их поста.

Совет устанавливает условия труда и, в частности, оклады, надбавки и пенсии Председателя и членов Счетной палаты. Он также устанавливает любые пособия, выплачиваемые этим лицам вместо заработной платы.

Положения Протокола о привилегиях и иммунитетах Европейского Союза, которые подлежат применению к судьям Суда Европейского Союза, также применяются к членам Счетной палаты.

Счетная палата проверяет счета в отношении всей совокупности доходов и расходов Союза. Она также проверяет счета в отношении всей совокупности доходов и расходов любого органа или учреждения, созданного Союзом, если только акт о создании подобного органа или учреждения не исключает такой проверки.

Счетная палата предоставляет Европейскому парламенту и Совету заверительную декларацию относительно надежности счетов, а также относительно законности и правильности лежащих в их основе операций, которая публикуется в Официальном журнале Европейского Союза. Эта декларация может дополняться специальными оценками для каждой основной сферы деятельности Союза.

Счетная палата проверяет законность и правильность доходов и расходов и удостоверяется в существовании надлежащего финансового управления. В ходе этой деятельности она сообщает, в частности, о любом нарушении.

Контроль доходов производится исходя из констатаций причитающихся доходов и их фактического перечисления Союзу.

Контроль расходов производится исходя из существующих обязательств и осуществленных платежей.

Данные виды контроля могут производиться до закрытия счетов соответствующего финансового года.

Контроль осуществляется на основе документов и, при необходимости, по месту расположения других институтов Союза, в помещениях любого органа или учреждения, управляющего доходами или расходами от имени Союза, а также в государствах-членах, в том числе в помещениях любого физического или юридического лица, в пользу которого перечисляются средства из бюджета. Контроль в государствах-членах производится во взаимодействии с национальными контрольными институтами либо – если последние не располагают необходимыми полномочиями – во взаимодействии с компетентными национальными службами. Счетная палата и национальные контрольные институты государств-членов развивают сотрудничество в духе взаимного доверия, которое уважает их независимость. Данные институты или службы ставят в известность Счетную палату о том, намереваются ли они участвовать в контроле.

Любые документы или информация, необходимые для выполнения задачи Счетной палаты, направляются последней по ее запросу другими институтами Союза, органами или учреждениями, управляющими доходами или расходами от имени Союза, физическими или юридическими лицами, в пользу которых перечисляются средства из бюджета, и национальными контрольными институтами либо – если последние не располагают необходимыми полномочиями – компетентными национальными службами.

В отношении деятельности по управлению доходами и расходами Союза, которую осуществляет Европейский инвестиционный банк, право доступа Счетной палаты к имеющейся у него информации регулируется соглашением, заключаемым между Счетной палатой, Банком и Комиссией. При отсутствии соглашения Счетная палата, тем не менее, обладает доступом к информации, необходимой для осуществления контроля доходов и расходов Союза, которыми управляет Банк.

Счетная палата составляет ежегодный доклад после завершения каждого финансового года. Этот доклад направляется другим институтам Союза и публикуется в Официальном журнале Европейского Союза вместе с ответами данных институтов на замечания Счетной палаты.

Кроме того, Счетная палата может в любое время представлять свои замечания по отдельным вопросам, в частности, в форме специальных докладов, и выносить заключения по просьбе какого-либо из других институтов Союза.

Она утверждает свои ежегодные доклады, специальные доклады или заключения большинством членов, входящих в ее состав. В то же время, на условиях, предусмотренных своим внутренним регламентом, она может создавать в своей структуре внутренние палаты с целью утверждения некоторых категорий докладов или заключений.

Она содействует Европейскому парламенту и Совету в осуществлении их функции по контролю за исполнением бюджета.

Счетная палата устанавливает свой внутренний регламент. Он подлежит одобрению Совета.

37.Правовой статус консультативных органов Европейского Союза (Эко­номический и социальный комитет, Комитет регионов).

Европейскому парламенту, Совету и Комиссии оказывают содействие Экономический и социальный комитет и Комитет регионов, которые осуществляют консультативные функции.

В состав Экономического и социального комитета входят представители организаций работодателей, наемных работников и других субъектов, представляющих гражданское общество, в частности, в социально-экономической, гражданской, профессиональной и культурной сферах.

В состав Комитета регионов входят представители региональных и местных коллективов, которые являются обладателями выборного мандата в рамках регионального или местного коллектива либо несут политическую ответственность перед выборным собранием.

Члены Экономического и социального комитета и Комитета регионов не связаны никаким императивным мандатом. Они осуществляют свои функции полностью независимо в общих интересах Союза.

Число членов Экономического и социального комитета не превышает трехсот пятидесяти.

Совет, постановляя единогласно по предложению Комиссии, принимает решение, устанавливающее состав Комитета.

Совет устанавливает жалованье членов Комитета.

Члены Комитета назначаются на пять лет. Совет утверждает список членов, который составляется в соответствии с предложениями от каждого государства-члена. Полномочия членов Комитета могут возобновляться.

Совет постановляет после консультации с Комиссией. Он может запрашивать мнение европейских организаций, являющихся представителями различных секторов экономической и социальной жизни, и гражданского общества, которых затрагивает деятельность Союза.

Комитет из числа своих членов избирает своего Председателя и свое Бюро сроком на два с половиной года.

Он устанавливает свой внутренний регламент.

Комитет созывается на заседания его Председателем по запросу Европейского парламента, Совета или Комиссии. Он также может собираться на заседания по своей собственной инициативе.

Европейский парламент, Совет или Комиссия проводят консультацию с Комитетом в случаях, предусмотренных Договорами. Данные институты могут проводить с ним консультацию во всех случаях, когда считают это уместным. Он также может выносить заключения по своей собственной инициативе в случаях, когда считает это уместным.

Европейский парламент, Совет или Комиссия, если считают это необходимым, назначают Комитету срок для представления своего заключения, который не может быть меньше одного месяца с момента направления соответствующего извещения Председателю. По истечении назначенного срока акт может приниматься при отсутствии заключения.

Заключения Комитета вместе с протоколами его обсуждений направляются Европейскому парламенту, Совету и Комиссии.

КОМИТЕТ РЕГИОНОВ Число членов Комитета регионов не превышает трехсот пятидесяти.

Совет, постановляя единогласно по предложению Комиссии, принимает решение, устанавливающее состав Комитета.

Члены Комитета, а также равное им число заместителей, назначаются на пять лет. Их полномочия могут возобновляться. Совет утверждает список членов и заместителей членов, который составляется в соответствии с предложениями от каждого государства-члена. По истечении предусмотренного в параграфе 3 статьи 300 мандата, на основании которого были предложены члены Комитета, их полномочия автоматически прекращаются, и согласно аналогичной процедуре данные члены заменяются на оставшийся срок полномочий. Они не могут быть одновременно членами Европейского парламента.

Комитет регионов из числа своих членов избирает своего Председателя и свое Бюро сроком на два с половиной года.

Он устанавливает свой внутренний регламент.

Комитет созывается на заседания его Председателем по запросу Европейского парламента, Совета или Комиссии. Он также может собираться на заседания по своей собственной инициативе.

Европейский парламент, Совет или Комиссия проводят консультацию с Комитетом регионов в случаях, предусмотренных Договорами, и во всех других случаях, когда один из данных институтов считает это уместным, особенно, если вопрос имеет отношение к трансграничному сотрудничеству.

Европейский парламент, Совет или Комиссия, если считают это необходимым, назначают Комитету срок для представления своего заключения, который не может быть меньше одного месяца с момента направления соответствующего извещения Председателю. По истечении назначенного срока акт может приниматься при отсутствии заключения.

Когда проводится консультация с Экономическим и социальным комитетом, Европейский парламент, Совет или Комиссия информируют Комитет регионов о таком обращении за заключением. Комитет регионов может вынести свое заключение по данному вопросу, если считает, что затрагиваются специфические региональные интересы.

Он может выносить заключения по своей собственной инициативе в случаях, когда считает это полезным.

Заключения Комитета вместе с протоколами его обсуждений направляются Европейскому парламенту, Совету и Комиссии.

Брюссель - официальная резиденция консультативных органов (Экономический и социальный комитет и Комитет регионов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: