По хирургии для студентов 4 курса

1. Острый аппендицит, симптомы, пальпация живота.

2. План обследования больного острым аппендицитом, анализ полученных данных. Техника аппендэктомии.

3. Тактика врача при аппендикулярном инфильтрате.

4. Острый аппендицит у беременных.

5. Диагностика абсцесса Дугласова пространства.

6. Методика обследования больных с язвенной болезнью желудка и ДПК, абсолютные и относительные показания к хирургическому лечению.

7. Методы диагностики перфоративных язв.

8. Характер симптомов рака желудка в зависимости от локализации.

9. Пальпация поджелудочной железы, определение симптомов острого панкреатита.

10. Методы обследования больных с острым панкреатитом.

11. Определение симптомов острого холецистита.

12. Методы обследования больных ЖКБ.

13. Перитонит, методика пальпации живота, симптомы перитонита, особенности хирургической тактики.

14. Интенсивная терапия разлитого перитонита.

15. Кишечная непроходимость, причины, пальпация живота.

16. Диагностика кишечной непроходимости.

17. Консервативное лечение кишечной непроходимости, техника постановки сифонной клизмы.

18. Пальцевое исследование прямой кишки, показания, интерпретация данных.

19. Предоперационная подготовка кишечника при операциях на толстой кишке.

 


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: 1. Правила асептики при осуществлении медицинской деятельности. 2. Общие принципы клинического обследования хирургического больно­го. 3. Клинические проявления основных хирургических синдромов. 4. Диагностические возможности лабораторных и инструментальных методов обследования хирургических больных. 5. Основные этапы лечения больных с наиболее распространенными видами хирургических заболеваний. 6. Основы деятельности медперсонала на всех этапах лечения хирурги­ческих больных. Уметь: 1. Одеть и сменить стерильные перчатки, стерильный халат самостоятельно и с помощью операционной сес­тры. 2. Провести предоперационную подготовку и обработку операционного поля. 3. Определить тяжесть кровопотери, и показания к проведению гемотрансфузии. 4. Определять группу крови и резус-фактора цоликлонами, стандартными изогемаглютинирующими сыворотками. 5. Определить пригодность компонентов и препаратов крови к трансфузии. 6. Проводить пробы на совместимость крови донора и реципи­ента по системам АВ0 и Rh-фактору; Заполнить систему для проведения инфузионно-трансфузионной терапии. 7. Проводить биологическую пробу, контролировать состояние больных во время переливания крови, заполнить протокол переливания крови. 8. Выполнить местную инфильтрационную анестезию поверхностных мягких тканей; проводниковую анестезию по Лукашевичу-Оберсту.

 


9. Восстановить проходимость верхних дыхательных путей. 10. Устранить западение корня языка путем установки воздуховода, запрокидывания головы назад, выдвижения нижней челюсти. 11. Проводить искусственную вентиляцию легких мехом Амбу. 12. Диагностировать терминальное состояние и проводить сердечно-легочную реанимацию. 13. Собрать анамнез. Заполнить историю болезни стационарного больного и описать местный патологический статус (status localis). 14. Определить тяжесть состояния больного, составить план обследования и подготовить больного к проведению инструментальных методов исследования. 15. Провести пальцевое исследование прямой кишки. 16. Оказать первую медицинскую помощь при отравлениях ядами прижигающего действия. 17. Кормить больных через гастростому, еюностому. 18. При интерпретации рентгенограмм определить наличие свободного газа в брюшной полости, признаков острой кишечной непроходимости (чаши Клойбера), гидро- и пневмоторакса, прободной язвы желудка. 19. Выявлять рентгенологические признаки доброкачественных и злокачественных опухолей. 20. Выявлять клинические признаки острой и хронической хирургической инфекции. 21. Оценить состояние раны, определить стадию раневого процесса и выбрать метод лечения раны. 22. Подобрать инструменты для проведения первичной хирургической обработки раны. 23. Производить перевязку ран, в том числе гнойных. 24. Провести пункцию поверхностно расположенных гематом и абсцессов мягких тканей, диализ раны через проточно-промывную систему. 25. Проводить профилактику столбняка.

 

ОТЗЫВ О РАБОТЕ СТУДЕНТА

(заполняется заведующим отделением)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: