Связь дошкольной олигофренопедагогики с другими науками

Дошкольная олигофренопедагогика представляет собой сложную, многофункциональную, многокомпонентную отрасль педагогической науки, которая опирается на данные смежных наук.

Поскольку в основе умственно отсталости лежит органическое поражение центральной нервной системы, дошкольная олигофренопедагогика использует данные физиологии, генетики, психиатрии, невропатологии. Благодаря комплексному изучению (клиническому и психолого-педагогическому) ребенка с нарушениями интеллекта выявляется его своеобразная структура нарушений, вскрываются лежащие в его основе патогенетические и патофизиологические механизмы.

Дошкольная олигофренопедагогика опирается также на знания о закономерностях функционирования человеческой психики, которые дает общая психология, и использует достижения возрастной и педагогической психологии, изучающих закономерности процесса усвоения ребенком социального опыта в условиях учебно-воспитательной деятельности и обучения. Без знания законов психического развития невозможно построить научную систему обучения и воспитания детей, как нормальных, так и детей с отклонениями в развитии.

Не меньшее значение для дошкольной олигофренопедагогики имеют данные специальной психологии, помогающие понять особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта.

Дошкольная олигофренопедагогика является частью общей педагогической науки и входит в состав коррекционной педагогики. Следовательно, она использует все основные принципы педагогической науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: