Развитие действий с предметами

Цель: развитие манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук.

Значительное место в логопедической работе занимает коррекция моторики рук ребенка. В процессе игр-занятий развиваются манипулятивная деятельность рук и тонкие дифференцированные движения пальцев. В занятиях с игрушками по развитию моторики рук ребенку с церебральным параличом предлагают различные по трудности движения и действия. Ход занятий следующий: 1) для расслабления кистей рук используют приемы щеточного массажа, потряхивания кисти и др.; 2) затем побуждают ребенка правильно взять игрушку из разных положений - сверху, снизу, сбоку от него, помогают рассмотреть ее, ощупать, взять в рот, поманипулировать ею; 3) вслед за этим развивают простые действия. Вначале они выполняются пассивно, то есть логопед выполняет их рукой ребенка. Отрабатываются следующие действия:

- произвольное опускание игрушки из руки (по слову «дай»);

- произвольное опускание игрушки при складывании ее в коробку;

- вынуть - вложить, пассивно - активно;

- покатать машину, мяч;

- открыть - закрыть коробку, крышку;

- снять - надеть колечки пирамидки;

- наложить - снять 2-3 кубика;

- покачать куклу;

- подражательные действия - «ладушки», «до свидания»;

- собирать мелкие предметы двумя пальцами, варьируя их вес, форму, величину;

- брать всей кистью крупные предметы, различные по весу, материалу, форме игрушки;

- брать предметы сразу двумя руками (менять фактуру, объем, вес этих предметов). Упражнение проводится ежедневно в течение 5-8 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: