1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (растяни губы в улыбке) - трубочка (с напряжением вытяни губы вперед, зубы сомкнуты).
♦ Надуй и сдуй щеки.
♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.
♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.
♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)
2.Игра «Индюшонок».
- Индюшонок учится бормотать: «Б! Б! Б!» (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)
- Побормочи, как индюшонок.
Папа индюк учит индюшонка бормотать громко: «Бу! Бу! Бу!»
- Ты тоже поучи индюшонка громко бормотать, как индюк.
3.Игра «Повтори, не ошибись».
Попросите ребенка внимательно послушать и повторить слоговые ряды громко и четко:
Бу! Ба! Бо!
Бу-бу! Ба-ба! Бо-бо!
Бу-бу-бу! Ба-ба-ба! Бо-бо-бо!
|
|
4.Игра «Давай поговорим».
- Услышал папа, что индюшонок научился бормотать, и спрашивает его:
- Бу-бу? (Выделить голосом вопросительную интонацию.)
А индюшонок отвечает:
- Бу-бу. (Выделить голосом утвердительную интонацию.)
Предложите ребенку превратиться в индюшонка и ответить на вопросы «индюка» (взрослого):
- Бу-бу? (Ба-ба? Бо-бо?)
- Бу-бу. (Ба-ба. Бо-бо.)
Затем роли меняются: «индюшонок» спрашивает, а «индюк» отвечает.
5.Попросите ребенка назвать предметы, нарисованные на картинках (бобы, банан, бубен, бычок, баран, банка, батон, барабан, бабочка, бублик). Контролируйте, чтобы он четко произносил звук «Б» в начале слов.