Технология бурения скважин с гидротранспортом керна и пневмотранспортом шлама

Применяется в России главным образом для бурения поисковых и картировочных скважин на воду глубиной до 200 м и диаметром до 151 мм установкой УРБ-2А2 с подвижным вращателем.

Способ с пневмотранспортом керна (Швеция, США и др.) применяется для бурения разведочно-эксплуатационных скважин глубиной до 1500 мм и конечным диаметром 190 мм. Применяются компрессоры производительностью до 35,5 м3/мин и давлением 2,5 МПа.

Используются бесклапанные пневмоударники, которые лучше сохраняют работоспособность при попадании в них воды. Общей тенденцией является применение пневмоударников с более высоким перепадом давления, так как это увеличивает энергию удара и механическую скорость бурения.

Схемы обратной циркуляции с пневмоударником с центральным зазором для выноса шлама приведены на рис. 16 и 17.

Рис. 16. Схема обратной циркуляции с пневмоударником с центральным зазором для выноса шлама.

1 – юбка, обеспечивающая поступление частиц шлама в центральный зазор; 2 – пневмпоударник с центральным зазором для выноса шлама;

3 – двойная колонна бурильных труб; 4 – Подвижный вращатель;

5 – циклон для сбора шлама.

Рис. 17. Схема обратной циркуляции с пневмоударником с центральным зазором для выноса шлама.

1 – подвижный вращатель; 2 – двойная колонна бурильных труб;

3 – пневмоударник с обратной циркуляцией; 4 – долото.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: