ДЕЯНИЯ 10:38
Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
Иисус служил не как Сын Божий, но как пророк, помазанный Духом Святым. Иисус в 25 лет был точно таким же Сыном Божьим, каким Он был в 30 лет. Однако в возрасте 25 лет Он никого не исцелил, и ни одного чуда исцеления не произошло в Его служении. Иисус в 29 лет был точно таким же Сыном Божьим, каким Он был в 30 лет. Однако в возрасте 29 лет Он никого не исцелил, и ни одного чуда исцеления не произошло в Его служении.
Когда Иисусу было 30 лет - даже за день до того, как Иоанн крестил Его в водах Иордана и Дух Святой сошёл на Него с помазанием на служение, Иисус был настолько же Сыном Божьим, каким Он был позже. Но, тем не менее, до того, как это случилось, Он никого не исцелил. В Его жизни не было проявления действия силы.
Только после того, как на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя, чтобы помазать Его на служение, все это начало происходить. Фактически Иисус никогда и не говорил, что Он Сам делает дела. Он сказал: «...Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан. 14:10).
|
|
В синагоге в Своём родном городе Он встал и сказал: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня...» (Лук. 4:18). Много лет спустя Пётр, проповедуя Корнилию и его домашним, сказал: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета...» (Деян. 10:38).
Хотя Иисус всегда был Сыном Божьим, Он никого не исцелил до того, как был помазан Духом Святым и наделен силой.
Это убедительно доказывает, что Он исцелял людей не некоей силой, присущей Ему как Сыну Божьему, Второй Личности Троицы, а что Он исцелял больных точно так же, как любой современный верующий мог бы служить больным - благодаря помазанию Духа и проявлению даров исцеления.
Полная мера Духа в служении Иисуса
Библия говорит нам, что у Христа было неограниченное количество Духа: «...Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божий; ибо не мерою даёт Бог Духа» (Иоан. 3:34). Следовательно, мы могли бы видеть в Его служении проявление того, чего мы не могли бы увидеть ни в ком другом, потому что Он имел Духа без меры; этого нет ни у кого другого. Однако мне кажется, что здесь имеется в виду то, что всё Тело Христово в целом имеет ту же меру Духа, которая была у Иисуса.
Следовательно, у отдельного человека не может быть такой же степени успеха даже в дарах исцеления, какая была у Иисуса, потому что у Него был Дух Святой без меры. А имея Духа без меры, Иисус мог иметь проявления всех этих даров исцеления.