Дар пророчества и служение пророка

Простой дар пророчества нельзя путать со служе­нием пророка. «А кто пророчествует, тот говорит людям в НАЗИДАНИЕ, УВЕЩАНИЕ и УТЕШЕНИЕ» (1-е Кор. 14:3). Итак, мы видим, что в простом даре про­рочества нет откровения. В служении же пророка мы часто видим откровение, которое выражается также и через пророчество.

Интересно также отметить разницу между проро­чеством в Ветхом Завете. В Ветхом Завете пророчество было прежде всего предсказыванием будущих событий, в то время как в Новом Завете это скорее высказыва­ние. В простом даре пророчества совершенно нет пред­сказания.

Заметьте, что Павел говорит всей Церкви в Корин­фе ревновать о пророчестве и желать даров духовных - «лучше, чтобы вы пророчествовали». А в 12-й главе 1-го Коринфянам Павел только что сказал им, что в Цер­кви Бог поставил «...во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями...» (ст. 28).

Затем Павел спрашивает: «Все ли Апостолы?» От­вет «нет». «Все ли пророки?» Нет, они все не могли быть пророками. Если бы ты становился пророком от про­рочества, тогда Павел бы противоречил самому себе. Тот факт, что ты пророчествовал, не делает из тебя про­рока. Это означает, что ты применил простой дар проро­чества.

Например, у богача есть деньги. У всех нас есть, по крайней мере, немного денег, но от этого мы не стано­вимся богачами.

Точно так же пророк может пророчествовать, но тот, кто пророчествует, не обязательно является пророком. У пророка будут действовать больше даров Духа, чем просто дар пророчества. Вместе с пророчеством у него будут действовать также дары откровения.

Павел сказал в 1-м Коринфянам 14:29: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают». А затем в 30-м стихе он сказал: «Если же друго­му из сидящих (т.е. другому пророку) будет открове­ние, то первый молчи». Здесь он говорит об открове­нии. В служении пророка действуют и другие дары от­кровения.

Так, для пророческого служения у человека должен проявляться дар пророчества плюс, по крайней мере, два из даров откровения: либо слово мудрости, слово зна­ния и/или дар различения духов.

Следовательно, мы не должны смешивать служение пророка с простым даром пророчества, о котором долж­ны ревновать все верующие. Дар пророчества могут иметь все, потому что Бог не сказал бы нам ревновать о чём-то, что было бы для нас недоступным. Пророчест­вовать могут все, но не все могут быть пророками.

В Деяниях 21 мы видим Библейский пример дара пророчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: