Двойная работа

Я бы хотел, чтобы на основе этих отрывков мы рас­смотрели двойную работу Духа Святого. Апостолы и другие члены ранней церкви верили, что крещение Ду­хом Святым, или, как это записано в книге Деяний (8:15), принятие Духа Святого, является переживанием, следую­щим за спасением.

Были ли самаряне спасены? Вспомните, что сказал Иисус, обращаясь к ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Map. 16:15, 16). Мы только что прочитали, что самаряне поверили и были крещены. Итак, в соответствии с тем, что сказал по этому поводу Иисус, они были спасены.

И, кроме того, у нас есть еще одно свидетельство. В со­ответствии со словами Петра, самаряне были спасены. В книге Деяний (8:14) написано: «Находившиеся в Иеру­салиме Апостолы, услышав, что Самаряне ПРИНЯЛИ СЛОВО БОЖИЕ, послали к ним Петра и Иоанна». Кто является Божьим Словом? Иисус является Божьим Словом (Иоан. 1:1,14). Иисус — Живое Слово (1 Пет. 1:23). Тогда получается, что самаряне приняли Иисуса, не так ли? Они приняли Христа.

Далее в Деяниях (8:15) сказано, что когда Петр и Иоанн пришли туда, они молились за самарян. За что они молились? Молились ли они за то, чтобы самаряне могли родиться свыше, чтобы они обратились и стали христианами? Нет. Но они молились о том, чтобы они «... приняли Духа Святого...»

Лука, автор книги Деяний, не говорит, что в тот мо­мент Духа Святого в Самарии не было, потому что там был Он. Он присутствовал там хотя бы потому, что Фи­липп был исполнен Духа Святого. Мы знаем это, пото­му что Филипп был одним из мужчин, которых избра­ли, чтобы «пещись о столах», служа Апостолам, которые сказали ученикам: «...итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, ИСПОЛНЕННЫХ СВЯТО­ГО ДУХА» (Деян. 6:3). Итак, Дух Святой трудился в Са­марии еще до того, как к ним пришли Петр и Иоанн.

Иисус сказал ученикам: «...се, Я с вами во все дни» (Мат. 28:20), и «... не оставлю тебя и не покину тебя». Поэтому, когда Филипп добрался до Самарии, туда пришел Иисус. Нет, это был не человек Иисус в Своем теле из плоти и костей, но это была Личность Духа Святого, пришедшая вместе с Филиппом.

Итак, мы знаем, что еще до того, как Петр с Иоанном прибыли на место, Дух Святой уже был там и трудился. Именно Он возродил и вернул к жизни дух каждого из жителей Самарии в тот момент, когда они приняли Сло­во Божье. Он вызвал в них желание стать новыми творе­ниями во Христе.

Теперь обратите внимание на 16 стих: «...Ибо Он не сходил еще ни НА одного из них». Помните, в книге Де­яний (1:8) Иисус сказал: «...но вы примете силу, когда сойдет НА вас Дух Святой». Но в соответствии с тем, что написано в книге Деяний (8:16): «...ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (водой) во имя Господа Иисуса».

В 17 стихе мы читаем: «...тогда возложили руки на них, и они ПРИНЯЛИ Духа Святого». Они приняли пере­живание крещения в Духе Святом следом за принятием спасения.

Дорогой друг, в попытке определить, являются ли новое рождение и крещение Духом Святым двумя отде­льными переживаниями, давай опираться не на челове­ческую или церковную доктрину, а на библейские фак­ты. Из приведенных выше отрывков Писания очевидно, что так оно и есть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: