Примерный перечень тем для дискуссии
1. Причины возникновения кризисов.
2. Уровни кризисов, классификация их видов.
3. Разновидности циклов: циклы Кондратьева, Кузнеца, Джаглера, Китчина и др. Кризисы в социально-экономическом развитии.
4. Тенденции циклического развития организации и оценка каждого из этапов цикла. Кризис в развитии организации.
Критерии оценки участия в дискуссии
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
|
|
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Примерные тесты
Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.
Например: Кризис социально-экономической системы – это:
1) сокращение объема ассортимента выпускаемой продукции, уход с отдельных сегментов рынка, устойчивая тенденция снижения производительности труда;
2) крайняя форма обострения противоречий в социально-экономической системе, угрожающая ее жизнедеятельности;
3) снижение объемов продаж, обострение конфликтов внутри организации, невозможность взять кредит в банке.
Правильный ответ – 2.
Критерии оценки тестов
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. На решение одного теста дается 2 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | Оценки за экзамен или дифференцированный зачет | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Примерные темы рефератов
1. Особенности развития кризиса российских предприятий на основе модели жизненного цикла организации.
2. Разновидности экономических кризисов.