Участников

Многие часто называют вместо термина военная безопасность, термин национальная безопасность или безопасность государственная. Данные понятия в отношении союзного государства не подходят по причине специфики отношений между государствами – участниками.

Государственная безопасность, — одна из составляющих национальной безопасности, понятие, характеризующее уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз.

Отождествление государственной безопасности с национальной безопасностью не верно, так как первое является понятием менее широким. Национальная безопасность включает в себя понятие государственной безопасности. Государство не является синонимом понятия нация. Государство это, всего лишь, административный аппарат, средство достижения национальных интересов. Не всегда угроза государству может составлять непосредственную угрозу нации. Государство может погибнуть, но нация останется. Примером тому служит судьба Российской империи и Советского Союза.

Обеспечение государственной безопасности — комплекс политических, экономических, социальных, военных и правовых мероприятий по защите существующего государственного и общественного строя, территориальной неприкосновенности и независимости государства от подрывной деятельности разведывательных и иных специальных служб враждебных государств, а также от противников существующего строя внутри страны.

Обеспечение военной безопасности – это комплекс политических, социальных, военных и правовых мероприятий по защите существующего общественного строя, территориальной неприкосновенности и независимости таких образований, которые по определению не являются государством или нацией. Это понятие хоррактерно для таких международных организаций как НАТО, Союзное государство, СНГ, ОДКБ, и.д.р.

Целью обеспечения военной безопасности государств-участников является создание благоприятных мирных условий для устойчивого и всестороннего их развития путем предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз. Руководствуясь этой целью, государства-участники: исходят из незыблемости системы общепризнанных принципов и норм

международного права, неуклонно следуют положениям Устава ООН,

Хельсинкских соглашений, Парижской хартии, Стамбульской хартии

европейской безопасности и других международных договоров и

соглашений; строят свои взаимоотношения со всеми государствами на уважении принципов суверенитета, территориальной целостности, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов международного права, содействуют расширению мер доверия в военной области, проводят последовательную политику, направленную на предотвращение войн и вооруженных конфликтов; отдают предпочтение политико-дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз в рамках коллективной безопасности на региональном и глобальном уровне; рассматривают в качестве партнеров все государства и союзы государств, политика которых не наносит ущерба интересам государств-участников и не противоречит Уставу ООН;

придают приоритетное значение формированию системы коллективной

безопасности на основе развития и укрепления Договора о коллективной

безопасности от 15 мая 1992 г.; выступают за неукоснительное соблюдение достигнутых международных договоренностей о сокращении вооруженных сил и вооружений.

Неукоснительно следуя этим положениям, государства-участники

рассматривают любые насильственные действия, направленные против

любого из государств создаваемого Союзного государства, как

посягательство на Союзное государство в целом и будут предпринимать

соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств,

находящихся в их распоряжении.

Ядерное оружие Российской Федерации рассматривается как

средство сдерживания крупномасштабной агрессии против

государств-участников, обеспечения их военной безопасности,

поддержания международной стабильности и мира. При этом

государства-участники считают возможным применение ядерного оружия

Российской Федерации в ответ на использование против них ядерного и

других видов оружия массового поражения, а также в ответ на

крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в

критических для безопасности любого из государств-участников

ситуациях.

Основные принципы обеспечения военной безопасности:

- Эффективное прогнозирование и своевременное вскрытие военных

угроз;

- Адекватное реагирование на военные угрозы;

- Не нанесение ущерба региональной и международной безопасности;

- Использование для обеспечения военной безопасности

политических, экономических и других невоенных мер, а также

коллективных усилий мирового сообщества по противодействию актам

агрессии;

- Соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения

военной организации создаваемого Союзного государства потребностям

обеспечения военной безопасности;

- Применение военной силы в соответствии с Уставом ООН и нормами

международного права в крайних случаях, когда использование

невоенных средств не привело к устранению военной угрозы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: