Бык и осьминог

В эгейском искусстве с древнейших времен нет парадных изображений фигур обожествленных правителей. Но даже в образах из повседневной жизни находят свое выражение мифологические и понятийные ценности. Центральная фигура – бык, супруг царицы Крита Пасифаи, супруг, как воплощение Зевса, Европы и отец царя Миноса \земного мужа Пасифаи \. Это древняя фигура бога-царя-быка, чьи рога символизируют священность места, в котором они помещены.

Осьминог – символическое животное. Олицетворением осторожности была Метида, дочь Океана и великой Фетиды. С помощью рвотного средства она заставляет Кроноса, бога Времени, извергнуть обратно проглоченных им детей, среди которых Зевс, ее супруг. Их сын, согласно предсказанию. Должен был свергнуть отца, как сделает Зевс со своим. Зевс проглатывает беременную супругу, и в положенный срок из его головы появляется на свет Афина. Осьминог – это образ сверхчеловеческой осторожности обеих богинь, символ хитрости.

Гробницы в Микенах.

Археолог-романтик Шлиманн после раскопок Трои полагал, что обнаружил останки Агамемнона и назвал именем царя Микен одну из золотых масок, обнаруженных в «шахтных могилах» внутри круглой каменной крепости \Агамемнон жил на четыре столетия позже времени основания гробницы \. Роскошь погребения и обилие золота подтверждают царское достоинство гробницы. Наряду с масками, которыми покрывали лицо погребенного, в могилах найдены золотые бляшки, украшенные стилизованными изображениями бабочек и осьминогов, дорогое оружие с инкрустированными или чернеными клинками. Цветы, спирали, сцены охоты или жизни животных, выполнены в натуралистическом стиле, свойственном минойской традиции, вписаны в сужающуюся треугольную структуру клинка. В этих изделиях ценность материалов \золото, серебро \ сочетается с высоким уровнем мастерства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: