· Не придавайте большого значения упрямству и капризности.
· Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
· Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
· Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки ещё сильнее взбудоражат.
· Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
· Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребёнка протекает в общественном месте.
· Чаще всего помогает одно – взять его за руки и увести.
· Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних.
7. Упражнение «Рисуем чувства»
Родителям предлагается в течение 8-10 минут рисовать на тему «Что я чувствую, когда мой ребёнок упрямится, капризничает, закатывает истерики?», а потом дать пояснение к своему рисунку и рассказать о тех чувствах, которые там изображены.
В конце психолог подводит итог.
Самооценка участников в занятии.
Каждому родителю необходимо продолжить фразу: «Сегодня я поняла…., узнала…., вспомнила…, уточнила….».
Заключительный этап.
От участника к участнику передаётся клубочек. Когда он находится в чьих-то руках, то это человек делится своими чувствами, мыслями, впечатлениями, высказывает свои пожелания.
В конце семинара-практикума родителям выдаются памятки.