- способен к творчеству (креативность) и системному мышлению – ОК 1;
-проявляет инициативу, в том числе, в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности, способен к поиску решений в нестандартных ситуациях – ОК 5;
- профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам (ПК-9);
- самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать: основы глобальной экологии.
· Уметь: демонстрировать базовые представления по основных проблемам биосферы, применять полученные знания на практике, критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований.
· Владеть: навыками к научно-исследовательской работе, преподаванию глобальной экологии, ведению дискуссии.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 8. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
3. Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план
| № | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме | Формы контроля | ||||
| Лекции | Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | ||||||||
| Модуль 1. | ||||||||||
| 1. | Введение | Собеседование | ||||||||
| 2. | Экосистемы: гомеостаз, энергия, продуктивность | Дискуссия на семинаре | ||||||||
| Всего | ||||||||||
| Модуль 2 | ||||||||||
| 1. | Учение и биосфере | Обсуждение презентаций | ||||||||
| 2. | Основные экологические законы и правила | Дискуссия на семинаре | ||||||||
| Всего | ||||||||||
| Модуль 3 | ||||||||||
| 1. | Проблемы народонаселения | Дискуссия по докладам | ||||||||
| 2. | Антропогенное воздействие на компоненты природной среды | Обсуждение презентаций | ||||||||
| 3. | Особые виды воздействия на биосферу | Беседа | ||||||||
| Всего | ||||||||||
| Итого (часов, баллов): | Зачет | |||||||||
| Из них в интерактивной форме | ||||||||||
Таблица 2.
Планирование самостоятельной работы студентов
| № | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | ||
| обязательные | дополнительные | |||||
| Модуль 1 | ||||||
| 1.1 | Введение | Изучение отдельных тем (собеседование, написание эссе). | Работа с литературой по теме | |||
| 1.2 | Экосистемы: гомеостаз, энергия, продуктивность | Изучение отдельных тем (ответы на семинарах) Выполнение индивидуальных заданий (компьютерный вариант глоссариев) | Работа с литературой по теме | |||
| Всего по модулю 1: | 2 14 | |||||
| Модуль 2 | ||||||
| 2.1 | Учение и биосфере | Изучение отдельных тем (ответы на семинарах) Выполнение индивидуальных заданий (компьютерные презентации) | Работа с литературой по теме | |||
| 2.2 | Основные экологические законы и правила. | Изучение отдельных тем (ответы на семинарах Выполнение индивидуальных заданий (эссе,) | Работа с литературой по теме | |||
| Всего по модулю 2: | 2 24 | |||||
| Модуль 3 | ||||||
| 3.1 | Проблемы народонаселения | Выполнение индивидуальных заданий (компьютерных презентаций) Изучение отдельных тем (ответы на семинарах) | Работа с литературой по теме | |||
| 3.2 | Антропогенное воздействие на компоненты природной среды | Выполнение индивидуальных заданий (эссе). Выполнение контрольных работ. Изучение отдельных тем (ответы на семинарах) | Работа с литературой по теме | |||
| 3.3 | Особые виды воздействия на биосферу | Изучение отдельных тем (ответы на семинарах) Выполнение индивидуальных заданий (рефератов, презентаций) Подготовка к тестированию | Работа с литературой по теме | |||
| Всего по модулю 3: 3 | ||||||
| ИТОГО: 9 | ||||||






