Туз жезлов

Сияющая рука Творца охватывает жезл с десятью распустившимися листьями. Туз олицетворяет потенциал всей масти, а 10 ли­стьев соответствуют десяти картам. Обле­тевшие 8 листочков образуют символ еврей­ской буквы Йод, первой буквы имени Бога. Число 8 может также указывать на возмож­ные события, разбуженные восьмеркой жезлов. Сила, мужество и решимость этой карты связывают ее с Магом (I) и Силой (XI).

ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ Сила, мужество, новый импульс, энер­гия, овладение определенной темати­кой, власть, счастье, плодотворность, творчество, решительность. Туз всегда означает шанс, который есть в нас и должен быть использован.
В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ Неудача, срыв, крушение, душевная пустота, бездействие.

Мечи

Мечи - острота интеллекта, вражды и горя.

Человек с выраженной стихией воздуха.

Знаки Зодиака: Весы, Водолей, Близнецы.

Стихия: воздух

Английское название: Sword

Игральные карты: пики, вини

Ясный, трезвый ум, умение принимать решения, критический разум, четкая способность суждения, мастер разгадывать загадки; разлука, расставание с чем-то, конфликт, борьба, болезнь, неудача, боль, опасности, смерть.

Меч - символ оружия, несущего раны и смерть.

Меч - символ инструмента, режущего, рассекаю­щего и разделяющего.

Стихия воздуха

Воздух представляется нам подвижным, прозрач­ным, прохладным, освежающим и бодрящим. Это - оли­цетворение нашего разума, интеллекта, для которого воздух - родная стихия. Ясность, объективность позна­ния, чистая мысль, свободная от предрассудков (огонь), от соображений выгоды (земля) и от меняющихся на­строений (вода), - вот цель, к которой стремится чело­век с выраженной стихией воздуха.

Это мир абстракций, мир математики, формаль­ной логики, шахмат, где интеллект проявляется во всем блеске. И так же, как и воздух, такой человек обнимает любую задачу или проблему со всех сторон, ища «ды­рочку», чтобы проникнуть внутрь, и находит ее.

Такая ловкость, часто представляющаяся удиви­тельной, такая способность «чисто теоретически» про­анализировать за один раз огромное количество факто­ров, а также рассмотреть и те, и другие мнения (часто прямо противоположные, как


advocatus diaboli 1) не­редко делают «человека воздуха» в глазах других со­фистом, демагогом, изменником, ненадежным партне­ром. Хотя на самом деле его мир - это мир слов и мыс­лей, играть которыми просто доставляет ему радость. Его любознательность, многосторонность, способность блестяще вести и научную, и светскую беседу, его склонность к каламбурам делают его приятным собесед­ником и желанным гостем. В то же время его «натрени­рованность» в этой игре ума, его критический разум и умение делать молниеносные выводы заставляют про­тивников опасаться его как оппонента, выдержать спор с которым непросто, особенно если ты сам не отличаешься быстротой мысли и сообразительностью.

Теневая же сторона этих способностей выражает­ся в неумении и нежелании задерживаться на чем-либо, будь то убеждения или порученная работа, а также в привычке довольствоваться теоретическим разрешением проблемы, не переходя к его практическому осуществле­нию. Это - газетчик, для которого ценна только сего­дняшняя информация, философ-оратор, способный ча­сами строить восхитительные теории, но неспособный хоть часть из них воплотить в жизнь. Но это и тактик, умеющий трезво и хладнокровно найти выход из любой ситуации, не оглядываясь ни на какие моральные сооб­ражения; для него жизнь - это всего лишь увлекательная игра в шахматы, в которой он не преминет использовать любое, даже малейшее преимущество, а заодно и высме­ять своего противника за его «твердые убеждения», по­тому что сам к таким убеждениям не способен.

Столь острый ум заставляет его любить прежде всего формальную логику, без полутонов различающую, где истина, а где ложь. Это последователь классической

1 «Адвокат дьявола» (лат.) - человек, нарочно критикующий выдвинутую гипотезу, чтобы выявить ее уязвимые места.


школы, в которой принято перебирать все возможные взаимосвязи, делая выводы строго по правилам индук­ции и дедукции. Он не упустит ни малейшей детали и разложит их все по полочкам. Для него это и есть вели­чайшее достижение человеческого ума, основа всякого познания. При этом его обычно не интересует, имеют его выводы хоть какое-то отношение к реальному миру или нет. До тех пор, пока его логика безупречна, ему дос­тавляет удовольствие делать их, а заодно и бравировать ими перед своими менее остроумными противниками.

В любви человек с выраженной стихией воздуха обычно строго следует «правилам игры», то есть некой определенной модели брачного поведения, причем лич­ность партнера для него не играет никакой роли. Много­сторонность, разнообразие интересов преследуют его и здесь, отчего у партнера часто возникает повод обвинить его в неверности. Такого отношения к партнеру, как «ли­бо эта женщина, либо никто», он не понимает. Партнер для него - всего лишь очередной актер на амплуа его идеала. Он предпочитает строить свои отношения с ним на чисто спортивной основе «честной игры»: и я, и ты - люди независимые и свободные, подножки и прочие на­рушения запрещаются. (Если на это настроены оба парт­нера, то союз у них, кстати, может получиться весьма неплохим.)

На закате жизни, вспоминая прожитые годы, та­кой человек задается лишь вопросом: «Чему я успел на­учиться? Какие новые идеи подарил миру?»

И, поскольку такой холодный и все просчитыва­ющий разум нередко воспринимает мир эмоций как не­что чересчур хаотичное и недостойное мыслителя, то он обычно и становится его жертвой. У нас, на Западе, этот «приоритет головы» преобладает настолько, что подав­лять эмоции считается чуть ли не хорошим тоном. Одна­ко в основе способности любить и дружить лежат именно


эмоции, поэтому доминирование интеллекта здесь слиш­ком часто приводит к нарушению гармонии. Вот почему масть Мечей в картах Таро обычно означает горе, разлу­ку, расставание или конфликт. Что именно происходит при этом, хорошо показано в следующем отрывке (из Шелдона Коппа: «Встретив Будду...»), посвященном «Ультиме» - фантастической игре вроде шахмат, с до­вольно необычными правилами, которая представляет собой метафорическое описание «игр, в которые играют люди»:

1. Отступающий может побить фигуру, стоящую на соседнем поле, отступив на одно поле дальше от нее.

2. Координатор может побить фигуру противни­ка, дав ему занять поле между своей фигурой и фигурой своего союзника.

3. Блокиратор сам не побивает чужих фигур, но блокирует их (лишает хода), оказавшись на соседнем с ними поле; когда он покидает это поле, они вновь обре­тают право ходить. Уйти из-под такой блокады блокиро­ванная фигура может, лишь объявив о самоликвидации. Самоликвидацию фигуры, в просторечии «самоубий­ство», объявляют, чтобы получить возможность атако­вать фигуру блокиратора.

4. Хамелеон может бить фигуры на всех доступ­ных клетках, но только тем ходом, которым ходит поби­ваемая фигура. Поэтому выбор хода Хамелеона зависит от того, какая из фигур противника в данный момент уг­рожает ему. Тем не менее Хамелеон свободен в выборе и может побить не эту, а любую другую фигуру.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: