Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

в области общекультурной деятельности:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современным принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7).

в области педагогической деятельности:

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);

профессиональными компетенциями (ПК):

-способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, входящие в содержание универсальных и профессиональных компетенций:

1) Знать:

· технологию математического, речевого, эстетического, экологического, музыкального, физического, литературного развития детей дошкольного возраста;

· методику и технологию осуществления, планирования, анализа, контроля, организации и регулирования педагогического процесса в средних и старших возрастных группах детского сада.

2) Уметь:

· осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с детьми;

· внедрять инновационные педагогические технологии в педагогический процесс;

· анализировать условия обеспечения здоровья детей и организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду;

· конструировать содержание образования детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

· планировать содержание деятельности с детьми;

· отбирать методы и средства воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществляя их оптимальное сочетание;

· разрабатывать и изготавливать дидактический материал;

· организовывать различные виды деятельности дошкольников (игровую, трудовую, учебную и т.д.);

· осуществлять индивидуальный подход к детям; проводить диагностику личностного развития ребенка;

· обрабатывать и обобщать результаты наблюдений, полно их отражать в портфолио студента-практиканта.

3) Владеть:

· научно-методическими знаниями о процессе математического, речевого, эстетического, экологического, музыкального, физического, литературного развития детей дошкольного возраста, о закономерностях построения педагогического процесса обучения элементарной математике детей дошкольного возраста, обучения родному языку, основам изобразительного искусства и т.д.;

· навыками грамотного планирования работы по математическому, речевому, эстетическому, экологическому, музыкальному, физическому, литературному развитию детей в разных возрастных группах.

· Ожидаемые результаты педагогической практики бакалавров могут быть сформулированы как компетенции, необходимые при решении профессиональных задач:

· проектировать образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования;

· устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения;

· создавать и использовать в педагогических целях предметно-развивающую среду;

· проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

· Ожидаемые результаты педагогической практики могут быть сформулированы как способности бакалавра:

· проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, соответствующий предметной области, воспитательной ситуации на основе использования известных методов педагогической диагностики;

· реализовывать образовательные и учебные программы базовых курсов и курсов по выбору, используя различные методы, формы, технологии, соответствующие особенностям образовательной ступени, в том числе и информационные технологии;

· использовать разнообразные методы оценивания образовательных достижений, соответствующих особенностям ступени образования;

· использовать имеющиеся возможности среды образовательного учреждения для обеспечения качества образования;

· оценивать собственные образовательные достижения и проблемы, определять потребности в дальнейшем образовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: