в области общекультурной деятельности:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современным принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7).
в области педагогической деятельности:
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);
профессиональными компетенциями (ПК):
-способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
в области культурно-просветительской деятельности:
- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, входящие в содержание универсальных и профессиональных компетенций:
1) Знать:
· технологию математического, речевого, эстетического, экологического, музыкального, физического, литературного развития детей дошкольного возраста;
· методику и технологию осуществления, планирования, анализа, контроля, организации и регулирования педагогического процесса в средних и старших возрастных группах детского сада.
2) Уметь:
· осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с детьми;
· внедрять инновационные педагогические технологии в педагогический процесс;
· анализировать условия обеспечения здоровья детей и организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
· конструировать содержание образования детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
· планировать содержание деятельности с детьми;
· отбирать методы и средства воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществляя их оптимальное сочетание;
· разрабатывать и изготавливать дидактический материал;
· организовывать различные виды деятельности дошкольников (игровую, трудовую, учебную и т.д.);
· осуществлять индивидуальный подход к детям; проводить диагностику личностного развития ребенка;
· обрабатывать и обобщать результаты наблюдений, полно их отражать в портфолио студента-практиканта.
3) Владеть:
· научно-методическими знаниями о процессе математического, речевого, эстетического, экологического, музыкального, физического, литературного развития детей дошкольного возраста, о закономерностях построения педагогического процесса обучения элементарной математике детей дошкольного возраста, обучения родному языку, основам изобразительного искусства и т.д.;
· навыками грамотного планирования работы по математическому, речевому, эстетическому, экологическому, музыкальному, физическому, литературному развитию детей в разных возрастных группах.
· Ожидаемые результаты педагогической практики бакалавров могут быть сформулированы как компетенции, необходимые при решении профессиональных задач:
· проектировать образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования;
· устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения;
· создавать и использовать в педагогических целях предметно-развивающую среду;
· проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
· Ожидаемые результаты педагогической практики могут быть сформулированы как способности бакалавра:
· проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, соответствующий предметной области, воспитательной ситуации на основе использования известных методов педагогической диагностики;
· реализовывать образовательные и учебные программы базовых курсов и курсов по выбору, используя различные методы, формы, технологии, соответствующие особенностям образовательной ступени, в том числе и информационные технологии;
· использовать разнообразные методы оценивания образовательных достижений, соответствующих особенностям ступени образования;
· использовать имеющиеся возможности среды образовательного учреждения для обеспечения качества образования;
· оценивать собственные образовательные достижения и проблемы, определять потребности в дальнейшем образовании.