Задания

1. Поставьте ударения в словах, проверив по орфоэпическому словарю

агрономия, газопровод, диспансер, комбайнер, медикаменты, обеспечение, одновременно, селянин, украинка, ходатайство.

2. Каково значение слова обсчет, употребленного в четвёртом предложении? Удачно ли оно? Почему? Каким синонимом его можно заменить?

3. Выпишите предложения, содержащие многословие: плеоназм и тавтологию. Избавьтесь от этих лексических недочетов.

4. Найдите просторечную форму названия профессии. Почему необходимо употреблять форму мужского рода, когда речь идет о женщине?

5. Определите род следующих существительных.

агроном, картофель, лыжи, молодежь, староста, фортепиано, школа-интернат.

6. Правильно ли употреблены существительные в форме родительного падежа множественного числа?

баклажан, килограмм, партизанов, помидор, пять гектар огурцов, солдат.

7. Выпишите количественные, порядковые и собирательные числительные. Исправьте ошибки в их употреблении. Поясните.

8. Найдите и исправьте ошибки в синтаксическом строе предложений.

9. К какому функциональному стилю должен относиться этот текст? Что необходимо исправить, чтобы он соответствовал требованиям стиля?

10. На основе этого текста грамотно напишите биографию Грядушко Людмилы Петровны от ее имени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: