1. Поставьте ударения в словах, проверив по орфоэпическому словарю
агрономия, газопровод, диспансер, комбайнер, медикаменты, обеспечение, одновременно, селянин, украинка, ходатайство.
2. Каково значение слова обсчет, употребленного в четвёртом предложении? Удачно ли оно? Почему? Каким синонимом его можно заменить?
3. Выпишите предложения, содержащие многословие: плеоназм и тавтологию. Избавьтесь от этих лексических недочетов.
4. Найдите просторечную форму названия профессии. Почему необходимо употреблять форму мужского рода, когда речь идет о женщине?
5. Определите род следующих существительных.
агроном, картофель, лыжи, молодежь, староста, фортепиано, школа-интернат.
6. Правильно ли употреблены существительные в форме родительного падежа множественного числа?
баклажан, килограмм, партизанов, помидор, пять гектар огурцов, солдат.
7. Выпишите количественные, порядковые и собирательные числительные. Исправьте ошибки в их употреблении. Поясните.
8. Найдите и исправьте ошибки в синтаксическом строе предложений.
9. К какому функциональному стилю должен относиться этот текст? Что необходимо исправить, чтобы он соответствовал требованиям стиля?
10. На основе этого текста грамотно напишите биографию Грядушко Людмилы Петровны от ее имени.