1. Поставьте ударения в следующих словах. Проверьте по орфоэпическому словарю.
(Заключение) договоров, неразрешенная (задача), отраслевые (предприятия).
2. Определите по толковому словарю лексическое значение слов. Уместно ли их употребление в этом тексте?
Аудит, инициатор, лидер, муниципальный, партнёр, персонал, процесс, субъект, федерация.
3. Определите родовую принадлежность имён существительных.
вуз, ООН, ЮРГУЭС, ЮФО.
4. Оцените правильность употребления имён существительных в форме косвенных падежей множественного числа. Дайте объяснения в случае ненормативного использования.
5. Оцените грамматическую правильность использования в тексте имён прилагательных (полная и краткая форма, степень сравнения). Дайте объяснения.
6. Запишите встречающиеся в тексте имена числительные словами.
7. Найдите предложения, в которых содержится грамматическая ошибка, называемая «нанизывание падежей». Внесите исправления.
8. Найдите предложение, осложнённое обстоятельством, которое выражено деепричастным оборотом. Объясните, грамотно ли употреблен оборот.
9. найдите в тексте предложения, которое содержит ошибку, называемую «сопоставление несопоставимого».
10. Перепишите текст, исправив все речевые и стилистические ошибки и недочёты.
11. Составьте заявление с просьбой о переводе с одной специальности на другую.