1. Поставьте ударения в следующих словах. Проверьте по орфоэпическому словарю.
Новорожденный, подростковая (одежда).
2. Являются ли паронимами следующие пары слов? Дайте объяснения.
Дипломант – дипломат, патронат – патронаж, самоорганизация – самоорганизованность.
3. Определите по толковому словарю или словарю иностранных слов лексическое значение слов.
бизнес, комфорт, партнёр, синтепон, стиль, фурнитура, ярмарка.
Уместно ли их употребление в этом тексте?
4. Выпишите предложения, содержащие многословие: плеоназм и тавтологию. Избавьтесь от этих лексических недочетов.
5. Запишите словами использованные в тексте количественные, порядковые и собирательные числительные. Исправьте ошибки в случае их неверного употребления в тексте. Поясните.
6. Оцените правильность употребления имён существительных в форме множественного числа. Дайте объяснения в случае ненормативного использования.
7. Выпишите все словосочетания, содержащие ошибочное управление. Исправьте, дайте пояснения.
8. Исправьте предложения с нарушением согласования определений и приложений. Объясните.
9. Найдите случаи нарушения координации главных членов предложения. Отредактируйте предложения. Поясните.
10. Какова функционально-стилистическая принадлежность текста и преобладающий тип речи?
11. Составьте деловое письмо на поставку сырья (фурнитуры).