Разработка алгоритма решения
Общий метод решения
В таблице, приведенной в индивидуальном задании, первая строка - общий заголовок таблицы, вторая - заголовки столбцов таблицы. Фактические данные составляют третью, четвертую и пятую строки. Шестая строка - примечания.
Программа должна начинаться с ввода фактических данных. Для удобства оператора перед вводом на экран должено выводиться приглашение, в котором перечисляется, какие именно данные ожидает программа. За одно приглашение-ввод будет вводиться одина строка фактических данных таблицы. Т.е., приглашение-ввода должно повторяться трижды. Введенные данные будут сохранятся в переменных программы.
На втором этапе программа выполняет вывод данных на экран. Каждая строка таблицы может выводиться одним оператором вывода. Среди строк, которые выводятся, будут строки без переменных значений (заголовки и линии) и строки с переменными значениями (строки с фактическими данными).
Для формирования наглядного табличного вида можна применять символы '|' и '-'.
|
|
Поскольку алгоритм программы чисто линейный, схему алгоритма мы не приводим
Определение переменных программы
Определение переменных является первой и самой главной задачей нашей программы. Для каждой переменной нужно подобрать такой тип, который бы обеспечивал представление в памяти ее значения с достаточным диапазоном и достаточной точностью.
Название. Во всех фактических значениях этот столбец является символьной строкой из 8 символов. Т.е. для представления его в памяти переменные, в которых хранятся значения этого столбца, должны быть объявлены как:
char name1[9], name2[9], name3[9];дополнительный символ резервируется для обозначения конца символьной строки.
Школа. Эти данные являются одним символом. Их объявление:
char sch1, sch2, sch3;Количество монахов. Эти данные являются целыми числами в диапазоне 10 - 220. Этот диапазон перекрывается диапазоном возможных значений типа unsigned short (диапазон этого типа: 0 - 255). Т.е. объявление соответственных переменных:
unsigned short cnt1, cnt2, cnt3;Площадь земель. Это число с дробной частью, следовательно, соответствующие переменные должны быть переменными с плавающей точкой. Точность данных - всего один знак после точки, поэтому для их представления будет достаточно типа float:
float sq1, sq2, sq3;